05.11.2019
4 ноября, вся Россия отмечает праздник «День народного единства».
Это праздник патриотизма, взаимопомощи и единения всех российских народов. В преддверии праздника с 27 октября по 3 ноября в подготовительной группе был организован мини-проект по данной тематике.
В ходе проекта у детей расширилось представление о Родине, воспитывалось чувство гордости за свой народ, уважение к людям разных национальностей, их обычаям.
Воспитатель, Елена Ивановна, провела для ребят целый цикл познавательных занятий о народных костюмах, дети, вместе с родителями организовали экспозицию литературного мини-музея.
Ребята узнали об истории создания этого праздника, о костюмах, обычаях, традициях народов, населяющих наше родное село.
Дети играли в национальные игры, отгадывали загадки, знакомились с пословицами и поговорками разных народов, пели песни и водили хороводы.
08.11.2019
С введением федеральных государственных стандартов дошкольного образования меняется подход к организации и проведению непосредственно образовательной деятельности с детьми. Происходит отказ от традиционных занятий, построенных в логике учебной модели. Занятие понимается как увлекательное дело с детьми, в процессе которого педагог решает программные задачи. Переосмысливается роль педагога, который становится в большей степени «координатором» или «наставником», чем непосредственным источником информации. Позиция педагога дошкольного образования по отношению к детям изменяется и приобретает характер сотрудничества, когда ребенок выступает в ситуации совместной с педагогом деятельности и общения равноправным партнером.
Непосредственно образовательная деятельность - основная форма обучения в детском саду.
Ведущей формой организации обучения воспитанников ДОУ является непосредственно образовательная деятельность.
Систематическое обучение во время непосредственно образовательной деятельности – важное средство образовательной работы с детьми дошкольного возраста.
12.11.2019
Во второй младшей группе педагоги провели краткосрочный проект "Синичкин календарь"
Цель проекта: Привлечь внимание детей и родителей к проблеме охраны окружающёй среды и бережного отношения к природе.
Задачи проекта:
- Познакомить детей с «Синичкиным днём».
- Формировать представления о зимующих птицах (воробей, синица, ворона, снегирь), об их строении, внешнем виде, питании, повадках.
- Обогащать впечатления детей, при слушании музыкальных произведений, разучивании подвижных игр.
- Воспитывать у детей сочувствие, сопереживание к зимующим птицам, желание оказать помощь.
Предполагаемые итоги реализации проекта.
Что дети будут знать:
- Об экологическом празднике: «Синичкин праздник»
- Названия зимующих птиц, (синица, воробей, ворона, снегирь).
- Подвижные игры и упражнения пальчиковой гимнастики.
- Как помочь птицам зимой.
12.11.2019
Проект по ПДД в средней группе «Дети на дороге»
«Дети на дороге»
Проект по ознакомлению детей 4-5 лет с правилами дорожного движения
Подготовила и провела воспитатель:
Сырникова Н.Н.
Цель проекта:
Формирование и развитие у детей необходимых навыков безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
Образовательные:
• - познакомить детей с понятием улица, ее основными частями, односторонним и двусторонним движением, домашним адресом;
• - познакомить с видами пешеходных переходов и дорожными знаками, обозначающими их, а также перекрестком и правилами его перехода;
• - продолжать знакомить детей с видами транспорта и транспортными средствами различного назначения;
• - учить называть и различать виды общественного городского транспорта, знакомить с дорожными знаками, обозначающими его остановки.
Развивающие:
• Вызвать интерес к теме изучения ПДД; развивать инициативу и творческое начало в различных играх по теме;
• - развивать внимательность, память, мышление, способы ориентировки в пространстве, наблюдательность, а также познавательный интерес;
• - обогащать словарный запас детей;
• - расширять кругозор детей.
Воспитательные:
• - воспитывать уважение к правилам дорожного движения, а также желание детей выполнять, без помощи взрослых, правила безопасного перемещения по улицам;
• - прививать основы культуры поведения, находясь в районе проезжей части, в общественном городском транспорте.
16.11.2019
Экскурсия средней группы к "Пешеходному переходу"
«Там, где шумный перекрёсток,
Где машин не сосчитать,
Перейти не так уж просто,
Если правила не знать».
Рассказали о том, что в нашем поселке много улиц, переулков, по ним движется много легковых и грузовых автомашин, автобусов и никто не мешает друг другу. Это потому, что есть чёткие правила для машин и пешеходов. Перейти с одной стороны улицы на другую сложно. Поэтому в этом нам помогают дорожные знаки .
Теперь маленькие пешеходы при переходе дороги знают, что не следует торопиться и прежде чем перейти улицу необходимо убедиться в полной безопасности.
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход.
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным
И помни на перёд:
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход!
16.11.2019
«Мама – первое слово, главное слово
В каждой судьбе.
Мама – жизнь подарила, мир подарила
Мне и тебе».
ЦЕЛЬ: создать атмосферу праздника, доброжелательный настрой, взаимопонимание между детьми, родителями и педагогами, укреплять сотрудничество между детским садом и семьей. Воспитывать любовь и уважение к самому дорогому человеку – маме; развивать творческие способности детей.
В России праздник «День Матери» учрежден в 1998 году. Невозможно поспорить с тем, что этот праздник – праздник вечности. Для каждого человека мама – самый главный человек в его жизни. Становясь матерью, женщина открывает в себе самые лучшие качества: любовь, доброту, заботу, терпение, самопожертвование. И сколько бы хороших и добрых слов мы не говорили нашим мамам, лишними они не будут.
16.12.2019
В декабре 2019г. в рамках взаимодействия МБДОУ детский сад №10 «Ромашка"»» и СОШ №12 состоялись соревнования «Веселые старты» среди воспитанников детских садов, учащихся 1 класса школы. В них приняли участие 2 детские спортивные команды. Юные спортсмены соревновались в традиционных эстафетах, а это значит – соревновались в ловкости, быстроте, силе и сноровке.
Завершился грандиозный праздник спорта, энергии и здоровья награждением всех участников медалями, дипломами и памятными подарками.
Спасибо организаторам такого замечательного детского праздника, который подарил детям много радости и приятных воспоминаний.
19.12.2019
Преемственность
дошкольного и начального образования в рамках реализации ФГОС
«Школьное обучение
никогда не начинается
с пустого места, а
всегда опирается
на определенную стадию
развития,
проделанную ребенком».
Л. С. Выготский
По определению Д. Б. Эльконина, дошкольный и младший школьный возраст – это
одна эпоха человеческого развития, именуемая “детством”. Он считал, что дети 3
– 10 лет должны жить общей жизнью, развиваясь и обучаясь в едином
образовательном пространстве. Следовательно, проблема преемственности в
образовании не нова.
Переходный период от дошкольного к школьному детству считается наиболее
сложным и уязвимым. И не случайно в настоящее время необходимость сохранения
целостности образовательной среды относится к числу важнейших приоритетов развития
образования в России.
Что же такое преемственность? Под преемственностью понимается последовательный переход от одной ступени образования к другой, выражающийся в сохранении и постепенном изменении содержания, форм, методов, технологий обучения и воспитания.
Между нашим дошкольным образовательным учреждением
и Студенческой школой №12 скадываются продуктивные формы сотрудничества по
реализации программ и планов подготовки дошкольников к обучению в школе.
Эффективная форма взаимодействия – посещение открытых занятий и уроков,
ознакомление с методами и формами работы, беседы о возрастных особенностях
развития ребёнка. Всё это позволяет с обстановкой и организацией жизни и
обучения ребёнка, обменяться опытом, найти оптимальные методы, приёмы и формы
работы. 18 декабря 2019г воспитатели показали
открытые интерактивные занятия в средней, старшей и подготовительной группе, а
так же муз. руководитель показала занятие с детьми средней группы. До этого
педагоги ДОУ посетили уроки (обучения грамоте, математике, окружающему миру)
в 1 и 3 классе начальной школы.
19.01.2020
Важным мероприятием в сфере преемственности дошкольного и начального образования является экскурсия будущих первоклассников в школу. Эти посещения приоткрывают перед старшими дошкольниками дверь в их скорое будущее, закладывают основы успешной адаптации в новом «втором доме». Посидеть за настоящей партой, написать мелом на настоящей доске, пообщаться с будущей учительницей, осмотреть библиотеку, столовую, спортивный зал — всё это закладывает основы успешной адаптации к новому, школьному периоду в жизни.
В этом разделе Вы найдёте рассказы и фоторепортажи педагогов о проведении экскурсий детей в школу.
Экскурсия в школу. Посещение классов. Важным показателем работы ДОУ является формирование готовности детей к обучению в школе. Поэтому, в настоящее время перед образовательными учреждениями актуальной задачей является разработка новых форм преемственности
02.02.2020
Детские сады и школы давно и плодотворно сотрудничают с библиотеками. Это сотрудничество призвано способствовать пробуждению интереса детей к чтению, познанию нового, самосовершенствованию.
Экскурсии в библиотеку становятся не просто знакомством ребят с правилами, по которым живёт «книжкин дом». Но и средством приобщения к регулярному чтению книг, раскрытию собственных интересов и предпочтений.
Дети старшей группы посетили обновлённую библиотеку, где они почувствовали себя настоящими читателями и узнали многое о работе библиотекаря.
02.02.2020
В конкурсе принимали участие дети разного возраста от 5 до 10 лет. Конкурс проводится по теме «Школьная пора!», то есть родители и дети выбирали произведение близкое им по духу, настроению, дети дошкольники готовятся стать школьниками. Моральный настрой всегда важен для успешного перехода с одной ступени на другую.
От всей души поздравляем победителей в возрастной категории:
1 место - Кунщиков Семён (ст.гр.), Топоров Марк (под.гр.)
2 место- Шестакова Полина (ст.гр.), Мкртчан Самвел (под.гр.)
3 место - Абакумов Арсений (ст.гр.), Хуснитдинова Катя (под.гр.)
и всех участников:
Хуснидинову Дашу
Кирякову Дашу
Мкртчан Сирун
Лисина Ваню
Куватова Рому
Шишкину Арину
Алексенцева Даниила
Костромина Ярослава
Радионову Катю04.03.2020
Не найти такого человека в России, который бы не любил Масленицу! Масленицу праздновали еще наши прадеды, так как этот задорный и веселый праздник уходит своими корнями в глубину веков. Этот праздник с большим нетерпением ждут и взрослые и дети.
«Масленица-краса» – под таким названием прошла игровая программа в Студенческом ДК. Наш детский сад принял активное участие и в ярмарке и в развлечениях!
Дети и родители старшей группы заняли первое место по оформлению и наполнению товарами! ПОЗДРАВЛЯЕМ!!!30.03.2020
Дата проведения:23.03.2020
г. – 27.03.2020 г.
Музыкальный руководитель: Коновалова Надежда Николаевна
Цель: – развитие интереса и
любви у детей к музыке, развитие нравственных качеств личности ребёнка.
Задачи:
- Приобщить
детей и родителей к слушанию классической музыки
- Развивать музыкальное восприятие, отзывчивость на музыку
- Воспитывать устойчивый интерес к народной и классической
музыке.
Главная цель Недели музыки и мероприятий, проведенных в рамках недели - это развитие личности ребенка, его эмоциональной сферы, интеллекта, зарождение и развитие эстетических чувств, становление нравственной позиции, познание. Пути такого развития только во включении ребенка в любую форму активной музыкальной деятельности.
Подводя итог всей недели можно сказать, что цель предметной недели была достигнута.
Отдельное СПАСИБО нашим творческим родителям! Они вместе с детьми, приняли участие в изготовлении музыкальных поделок - которые были очень интересными и оригинальными!!!
30.03.2020
Цель и задачи:
- Закрепить знание правил поведения во дворе.
- Учить оказывать первую помощь при различных травмах
- Развивать память, мышление, сообразительность
- - Воспитывать самостоятельность, отзывчивость, доброту
- Для того, чтобы знать и уметь
- Как беды избежать, уцелеть.
- Если с тобою случится беда –
- Взрослым рассказывай всё и всегда.
- Раны надо мазать йодом,
- При простуде – чай пить с мёдом.
- И запомните – лекарства
- Без врача давать опасно.
- Но можно доверить любому ребёнку
- Пластырь и йод, бинты и зелёнку.
- На занятие была приглашена детский педиатр Студенческой ОВП - Дюкова В.А., которая показала и рассказала как в домашних условиях оказать первую помощь пострадавшему.
17.12.2020
https://10bel.tvoysadik.ru/?section_id=276