Цель:
приобщение детей и их родителей к истокам русской культуры и развитие духовно-нравственной личности ребенка как основы его любви к своей Родине;
способствовать воспитанию у дошкольников основ музейной культуры; создавать условия для самостоятельной исследовательской деятельности
Задачи:
- формирование системы ценностей ребенка, в его приобщении к историческому, культурному, природному наследию
-способствование воспитанию толерантности, познавательному, творческому и эмоциональному развитию - обогащение развивающей предметной среды;
Актуальность
Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения личности в специально организованную предметно-пространственную среду.
Музей – особое, специально организованное пространство способствующее расширению кругозора и ребенка, и взрослого, повышению образованности, воспитанности, приобщению к вечным ценностям, привитию чувства патриотизма
Целевая аудитория:
- Воспитанники ДОУ, родители, сотрудники, гости ДОУ
Формы работы в музее:
- Организация интерактивных выставок (экспонаты и предметы выставки созданы руками детей, воспитателей и родителей)
- Создание совместных проектов (детских, семейных, межгрупповых, общесадовских)
- Организация праздников
- Работа с родителями (творческие клубы, семинары, встречи)
- Игротека для детей, педагогов и родителей
- Организация совместной художественной деятельности
- Авторские художественные выставки групп детского сада
- Мини-беседы с детьми
- Экскурсии для детей и родителей
- Самостоятельное рассматривание экспонатов
- Мастер-класс по изготовлению экспонатов
- Работа творческой группы по пополнению музея экспонатами
- Творческие игры
- Образовательные путешествия
- Чтение художественной литературы.
- Исследовательская деятельность, экспериментирование.
- Музицирование, прослушивание аудио- материалов, просмотр мини-презентаций
Ссылка на презентацию- обзорную:
https://cloud.mail.ru/public/necS/DoNHrcd2r