Рабочая программа воспитания
Описание образовательной программы
Рабочая программа воспитания (далее
Программа воспитания) МБДОУ детский сад №10 «Ромашка» разработана на основе
Примерной Рабочей программе воспитания для образовательных организаций,
реализующих образовательные программы дошкольного образования, одобренной
решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию
(протокол от 26 июля 2021 №1).
Программа воспитания разработана в
соответствии с требованиями Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О
внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
по вопросам воспитания обучающихся» с учетом Плана мероприятий по реализации в
2021-2025 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период
до 2025 года, федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования.
Работа по воспитанию, формированию и
развитию личности обучающихся в МБДОУ детский сад №10 «Ромашка» (далее – ДОУ)
предполагает преемственность по отношению к достижению воспитательных целей
начального общего образования (далее - НОО), к реализации Примерной программы
воспитания, одобренной федеральным учебно-методическим объединением по общему
образованию (протокол от 2 июня 2020 г. № 2/20) и размещенной на портале
https://fgosreestr.ru. ДОУ руководствуется определением понятия
«образовательная программа», предложенным в Федеральном законе от 29 декабря
2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Федеральный
закон): «образовательная программа - комплекс основных характеристик
образования (объем, содержание, планируемые результаты) и
организационно-педагогических условий, который представлен в виде учебного
плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов,
курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, оценочных и методических
материалов, а также в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях в
виде рабочей программы воспитания, календарного плана воспитательной работы,
форм аттестации».
Программа воспитания является компонентом
основной образовательной программы дошкольного образования (далее - ДО). В
связи с этим структура Программы воспитания включает три раздела - целевой,
содержательный и организационный, в каждом из них предусматривается
обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.
Под воспитанием понимается «деятельность, направленная на развитие личности,
создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе
социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах
человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства
патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и
подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему
поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и
традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей
среде». Программа воспитания основана на воплощении национального воспитательного
идеала, который понимается как высшая цель образования, нравственное
(идеальное) представление о человеке. В основе процесса воспитания детей в ДОУ
лежат конституционные и национальные ценности российского общества. Целевые
ориентиры следует рассматривать как возрастные характеристики возможных
достижений ребенка, которые коррелируют с портретом выпускника ДОУ и с базовыми
духовно-нравственными ценностями.
С учетом особенностей социокультурной
среды, в которой воспитывается ребенок, в Программе воспитания отражено
взаимодействие участников образовательных отношений (далее - ОО) со всеми
субъектами образовательных отношений. Только при подобном подходе возможно
воспитать гражданина и патриота, раскрыть способности и таланты детей, подготовить
их к жизни в высокотехнологичном, конкурентном обществе. Для того чтобы эти ценности осваивались
ребёнком, они нашли свое отражение в основных направлениях воспитательной
работы ДОО.
Ценности Родины и природы лежат в
основе патриотического направления воспитания.
Ценности человека, семьи, дружбы,
сотрудничества лежат в основе социального направления воспитания.
Ценность знания лежит в основе
познавательного направления воспитания. Ценность здоровья лежит в основе
физического и оздоровительного направления воспитания.
Ценность труда лежит в основе трудового
направления воспитания. Ценности культуры и красоты лежат в основе
этико-эстетического направления воспитания.
Реализация Программы воспитания
основана на взаимодействии с разными субъектами образовательных отношений.
Реализация Программы воспитания
предполагает социальное партнерство с другими организациями