Воспитание дружеских отношений - проект
25.04.2024
Известно, что дружба – один из видов
личных отношений. Обязательными признаками дружбы являются взаимное
уважительное отношение к мнению друга, доверие. Потребность в дружбе возникает
в 5–6 лет, именно этот период является наиболее благоприятным для формирования
дружбы. Нравственные основы дружбы не родятся в душе человека сами собой, его
необходимо воспитывать в ребенке с самых ранних лет. Формирование дружеских
взаимоотношений, нравственных привычек осуществляется в процессе деятельности,
при единстве требований воспитателя и родителей. Работа по формированию дружбы
должна быть целенаправленной, последовательной, комплексной, систематической,
включающая повышение педагогической компетенции воспитателей и родителей в
данном вопросе. Взрослые должны с самого детства воспитывать у детей чуткость,
отзывчивость, готовность пойти на помощь друг другу. «Если товарищу
трудно – помоги ему». «Если тебе трудно – обратись за помощью». Это
правила, которыми должны руководствоваться дети в повседневной
жизни. Воспитатель на конкретных примерах объясняет детям необходимость и
целесообразность каждого правила поведения. Дети, осознав ценность правил,
начинают активно ими пользоваться и постепенно следовать этим правилам, которые
становятся для них нормой поведения.
В группе часто возникают
«неожиданные случайности» из-за невнимания, неловкости. Например, один ребенок
нечаянно толкнет другого, наступит на ногу и, как правило, происходит ссора или
начинаются жалобы. Совет воспитателя: не ссориться, извиниться перед товарищем
часто не воспринимается ребенком. И тогда, созданная педагогом
игровая ситуация помогает задуматься над произошедшим, учит сознательно
употреблять слова «извините», «пожалуйста». Уроки вежливости учат
детей анализировать свои поступки и поступки товарищей, переносить правила
поведения из игровых ситуаций в жизнь.
"Игры на формирование дружеских отношений". Цель: Развитие коммуникативных навыков, чувства эмпатии, толерантности. Развитие дружеских отношений. Формирование бережного и позитивного отношения друг, другу. Повышение самооценки детей.