Педсовет 14.04. 2022 год
15.04.2022
ТЕМА: «Формирование
профессиональной компетентности педагога ДОУ через самообразование»
перестает учиться, в нём умирает учитель"
(К. Д. Ушинский)
Цель: анализ и результаты работы по самообразованию
педагогов ДОУ, выявление наиболее интересного и успешного опыта работы по теме
самообразования.
Работая по планам самообразования у
воспитателей формируются определённые личностные качества: активность
воспитателя, инициативность, готовность к аналитической деятельности;
потребность в саморазвитии. Активность воспитателя оценивается по степени его
участия в педагогических чтениях, консультациях, педагогических советах,
семинарах по теме самообразования. При условии неформального подхода к
самообразованию активность педагога резко возрастает. Новые знания, которые
находит педагог, формируют потребность поделиться ими с другими участниками
педагогического процесса. Инициативность проявляется в предложениях, с которыми
выходит педагог для решения задач самообразования. Рост инициативности
начинается после того, как воспитатель приобретает определённый теоретический
уровень, который стимулирует его потребность реализовать полученные знания на
практике. Готовность к аналитической деятельности – это качество необходимо для
того, чтобы правильно диагностировать развитие детей, анализировать конкретные
педагогические ситуации, изучать и обобщать свой педагогический опыт,
определять эффективность собственной деятельности.
Потребность в саморазвитии проявляется в
стремлении педагога заниматься поисковой, исследовательской и экспериментальной
работой, творческим поиском.
Работа по самообразованию – одна из форм повышения уровня профессиональной компетентности педагогов, путь достижения серьёзных результатов, самореализации в профессии.