Родителям первоклассников!
03.08.2020
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ
Ушли в прошлое те времена, когда первый учитель знакомил детей с буквами, учил считать, открывал дорогу в царство знаний.
Теперь картина изменилась. Многие мальчики и девочки приходят в школу с определенными познаниями в математике и языке и многие вовсе не испытывают трепета перед учителем (любым взрослым). Зато мы родители волнуемся, отправляя детей в школу. А все потому, что мы понимаем, что первый год учебы определяет всю дальнейшую судьбу ребенка в школе: его интерес или безразличие к получению знаний.
При приеме в школу детей психолог проводит диагностику, чтобы определить «школьную зрелость», т.е. выясняет, насколько у ребенка сформированы все вышеперечисленные возрастные особенности. Понятие «школьной зрелости» не означает, что ребенок должен уметь читать, писать, знать длинные стихи, владеть цифровым счетом.
ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ - ЭТО:
1. Желание стать школьником (мотивационная готовность). Она есть в основном у всех детей: они хотят идти в школу, хотят учиться, сидеть за партой, владеть портфелем.
2. Уровень волевого развития т.е. ребенок должен уметь управлять своим поведением; слушать учителя, выполнять его требования.
3. Интеллектуальная (мышление должно быть в пределах возрастной нормы)
4. Физиологическая готовность - развитие всей системы (опорно-двигателной, сердечно-сосудистой, дыхательной и т. д.). При поступлении в школу учитель тщательно изучает мед. карточки ребенка.
Кризис 7 лет
Детские физиологи, психологи, психиатры выделяют несколько периодов в жизни ребенка, которые называют кризисами. В этот период происходит физиологическая, анатомическая перестройка организма - 3 года, 7, 12-15 лет.
Ребенок идет в школу в 7 лет это совпадает с кризисным периодом. Это период называют «сменой молочных зубов и вытягиванием роста». Ребенок становится не просто непослушным, а скорее непонятным. Что происходит?
Ребенок утрачивает одни формы поведения, еще не овладев новыми. Он реально начинает оценивать свои возможности и очень болезненно воспринимает неудачи. С одной стороны он считает себя маленьким ребенком, с другой, понимает, что у него появились новые обязанности, которым он не всегда хочет подчиняться.
У детей 7-го возраста отмечается равновесие процессов возбуждения и торможения, хотя процессы возбуждения преобладают и следствие этого непоседливость детей.
Еще одна особенность детей этого возраста - повышенная утомляемость. Работоспособность падает через 20-25 минут, дети эмоционально возбудимы; недопустима повышенная эмоциональная насыщенность уроков.
Леворукий ребенок в школе.
Леворукость – наследственная предрасположенность, связанная с большей активностью у ребенка правого полушария, которое отвечает за творчество. Переучивать левшу нельзя! У этих детей очень хорошая зрительная память. Они очень хорошо рисуют. За партой ребенку лучше сидеть слева. Родителям следует помнить, что свет на рабочем столе должен падать справа.
Итак, психологическая готовность к школе – это не возрастная его особенность. Все перечисленные стороны психики ребенка нуждаются в целенаправленном развитии. Т.е, чтобы ребенок был подготовлен к школе, нужна Ваша помощь, уважаемые родители.
Вы твердо решили помочь ребенку в этом, то нужно постоянно предлагать ему развивающую деятельность:
· Игры (ролевые; развивающие память, мышление, логику; настольные –«Домино», «Лото», «Шашки» и др.)
· Изобразительная деятельность, лепка, конструирование из бумаги и природного материала.
· Работа с листом бумаги, ориентировка на листе( верх, низ, право-лево), узорный диктант, рисование кружков, точек, линий.
· Заучивание стихов, пересказ сказок.
· Разговаривать с детьми, отвечать на вопросы, обсуждать увиденное (речь, мышление, кругозор)
· Целенаправленное развитие мелкой моторики (работа с пластилином, бусинками, мозаики, вырезание)
· Развитие навыков самообслуживания( пуговицы, шнурки, опрятный внешний вид, собрать портфель).