ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к учебному плану МБДОУ детский сад №10 «Ромашка», п. Студенческий на 2024-2025 уч. год Учебный план МБДОУ детский сад №10 «Ромашка» на 2024-2025 уч. год составлен на основании следующих нормативных документов: - Федеральный Закон от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки №1155 от 17.10.2013г.); ⎯ Федеральной образовательной программой дошкольного образования - «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», СП 2.4.3648-20); - Устав МБДОУ детский сад №10 «Ромашка»; - Образовательная программа МБДОУ детский сад №10 «Ромашка» (ООП ДО). Учебный план является локальным нормативным актом, который устанавливает перечень образовательных областей и объем учебной нагрузки. Учебный план не является четко регламентированным и предусматривает возможность интеграции образовательных областей. В основу учебного плана положен комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса. Решение программных образовательных задач осуществляется в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непрерывной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования. Таким образом, непрерывная образовательная деятельность рассматривается как важная, но не преобладающая форма организованного обучения детей. В работе с детьми используются различные формы работы: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная, которые применяются с учетом возраста и уровня развития ребенка, а также сложности программного и дидактического материала на основе социо-игровых подходов и интегративной технологии. Формы организации образовательной деятельности: Фронтальная работа со всей группой, предполагает единое содержание. Достоинствами формы являются четкая организационная структура, простое управление, возможность взаимодействия детей, экономичность обучения; Групповая (индивидуально-коллективная), предполагает деление группы на подгруппы. Число занимающихся может быть разным — от 3 до 8, 10 в зависимости от возраста и уровня развития детей. Основания для комплектации: личная симпатия, общность интересов, уровни развития и др. Педагогу важно обеспечить взаимодействие детей в процессе обучения. Индивидуальная работа, позволяет индивидуализировать обучение (содержание, методы, средства). Во всех возрастных группах непрерывная образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводится в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда). Для профилактики переутомления детей её сочетают с образовательной деятельностью, направленной на физическое и художественноэстетическое развитие детей. В структуре учебного плана выделяются обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений (с учетом видовой принадлежности учреждения, культурной и демографической специфики, а также климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс, образовательными потребностями воспитанников и родителей, традиций и возможностей педагогического коллектива). Обязательная часть обеспечивает выполнение не менее 80 % Основной образовательной программы ДОО. В обязательную часть плана включены пять образовательных областей, обеспечивающее социальнокоммуникативное, физическое, речевое, познавательное, художественно-эстетическое развитие детей. Образовательные области соотносятся с образовательными областями ФОП ДО. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, разработана с целью обеспечения вариативности дошкольного образования за счет привлечения парциальных образовательных программ, реализации приоритетного направления деятельности (художественно-эстетического и социально-коммуникативного развития детей), а также регионального компонента по принципу дополнения программы новым образовательным содержанием. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, составляет не более 20% общего объема ООП ДО. Образовательный процесс начинается 02.09.2024 г. и заканчивается 15.05.2025 г. и составляет 32 учебные недели. С 01.05.2025 г. по 31.09.2025 г. - летний оздоровительный период, во время которого с детьми проводятся организованные формы работы физической и художественно-эстетической направленности, развлечения, тематические досуги, проектная деятельность в рамках тематических недель, в соответствии с направлениями развития детей дошкольного возраста. В летний период предусмотрено проведение непрерывной образовательной деятельности по физическому и художественно-эстетическому направлениям. В середине учебного года (первая рабочая неделя января) организуются зимние каникулы, во время которых проводится непрерывная образовательная деятельность только физкультурноспортивного и эстетического цикла (музыкальная, двигательная, изобразительная) в форме тематических дней. В начале и конце учебного года организуется мониторинг показателей развития личности ребенка (педагогическая диагностика). В сентябре 2023 г. предусмотрен адаптационный период. Учебно-методический комплекс соответствует Примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы». МБДОУ детский сад №10 «Ромашка» в своей образовательной деятельности ориентируется на Примерную общеобразовательную программу дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, разработанной на основе ФГОС ДО. В 2024-2025 уч. году в учебный план включены следующие возрастные группы детей: вторая группа раннего возраста (1.5 -3года); младшая группа (3-4года); средняя группа (4-5лет); старшая группа (5-6 лет). подготовительная к школе группа (6-7(8) лет) Продолжительность одного образовательного занятия составляет не более: 10 минут – от полутора до трех лет; 15 минут – для детей от трех до четырех лет; 20 минут – для детей от четырех до пяти лет; 25 минут – для детей от пяти до шести лет; 30 минут – для детей от шести до семи лет. Продолжительность суммарной образовательной нагрузки в течение дня составляет не более: 20 минут – от полутора до трех лет; 30 минут – для детей от трех до четырех лет; 40 минут – для детей от четырех до пяти лет; 50 минут или 75 минут при организации образовательного занятия после дневного сна – для детей от пяти до шести лет; 90 минут – для детей от шести до семи лет. Занятия для всех возрастных групп начинаются не ранее 08:00 и заканчиваются не позже 17:00. Во время занятий воспитатели проводят соответствующие физические упражнения. Перерывы между занятиями составляют не менее 10 минут. Режим занятий с применением электронных средств обучения Режим занятий, время работы детей с ЭСО 3.4.1. Основные образовательные программы дошкольного образования реализуются в ДОУ в соответствии с расписанием образовательной деятельности, с учетом режима работы детского сада и групп, а также режима дня, соответствующего анатомическим и физиологическим особенностям каждой возрастной группы. 3.4.2. Режим занятий устанавливает продолжительность образовательной нагрузки в течение одного занятия и одного дня, особенности организации занятий с применением электронных средств обучения и занятий по физическому воспитанию. Образовательная программа дошкольного образования реализуется в группах, функционирующих в режиме не менее 3 часов в день. 3.4.3. Продолжительность одного образовательного занятия составляет не более: • 10 мин. – от полутора до трех лет; • 15 мин. – для детей от трех до четырех лет; • 20 мин. – для детей от четырех до пяти лет; • 25 мин. – для детей от пяти до шести лет; • 30 мин. – для детей от шести до семи лет. Продолжительность суммарной образовательной нагрузки в течение дня составляет не более: • 20 мин. – от полутора до трех лет; • 30 мин. – для детей от трех до четырех лет; • 40 мин. – для детей от четырех до пяти лет; • 50 мин. или 75 мин. при организации образовательного занятия после дневного сна – для детей от пяти до шести лет; • 90 мин. – для детей от шести до семи лет. Примерный режим занятий с применением электронных средств обучения Занятия с использованием электронных средств обучения проводятся в возрастных группах от пяти лет и старше. Непрерывная и суммарная продолжительность использования различных типов ЭСО на занятиях составляет: Продолжительность, мин., не более Электронное средство обучения Возраст воспитанника На одном занятии В день Интерактивная доска 5-7 7 20 Интерактивная панель 5-7 5 10 Персональный компьютер, ноутбук 6-7 15 20 Планшет 6-7 10 10 Для воспитанников 5-7 лет продолжительность непрерывного использования : экрана с демонстрацией обучающих фильмов, программ или иной информации, предусматривающих ее фиксацию в тетрадях воспитанниками, составляет 5–7 минут; наушников составляет не более часа. Уровень громкости устанавливается до 60 процентов от максимальной. Во время занятий с использованием электронных средств обучения воспитатели проводят гимнастику для глаз. Учебный план МБДОУ детский сад №10 «Ромашка» на 2024-2025 уч. год Образовательная программа Продолжительность Образовательные области Физическое Физическая развитие культура Речевое Развитие развитие речи Познавательное ФЭМП развитие ООМ Художественно Рисование эстетическое Лепка развитие Аппликация Музыка Итого: Организованная образовательная деятельность Группа раннего Младшая группа Средняя группа возраста 10 мин 15 мин 20 мин нед. м-ц. год нед. м-ц. год нед. м-ц год Старшая группа 25/20 мин нед. м-ц год Подготовительная группа 30 мин нед. м-ц год 3 12 108 3 12 108 3 12 108 3 12 108 3 12 108 2 8 72 1 4 36 1 4 36 2 8 72 2 8 72 1/1 4 36 1/1 8 72 1/1 8 72 1/1 8 72 1/1 8 72 1 1 2 10 4 4 8 40 36 36 72 360 1 0.5 0.5 2 10 4 2 2 8 40 36 18 18 72 360 1 0,5 0,5 2 10 4 2 2 8 40 36 18 18 72 360 2 0,5 0,5 2 12 8 2 2 8 48 72 18 18 72 432 2 0,5 0,5 2 12 8 2 2 8 48 72 18 18 72 432 Учебный план МБДОУ детский сад №10 «Ромашка» на 2024-2025 уч. год Образовательные области Обязательная часть. Младшая группа Кол-во время Кол-во время Кол-во время Кол-во время Кол-во время Физическое развитие 3 30 мин 3 45 мин 3 1 час 3 3 Речевое развитие Познавательное развитие ФЭМП ООМ Художественно-эстетическое развитие Рисование Лепка Аппликация Музыка Итого; 2 1 20 мин 10 мин 1 2 15 мин 30 мин 1 2 20 мин 40 мин 2 2 1 час 05 мин 50 мин 40 мин 2 2 1 час30 мин 1 час 1 час 1 10 мин 1 15 мин 1 20 мин 2 50 мин 2 1 час 1 2 10 10 мин 0,5 0,5 2 10 15 мин 0.5 0.5 2 10 20 мин 0.5 0,5 2 12 25 мин 0.5 0.5 2 12 30 мин 20 мин 1 час 40 мин 30 мин 2 часа 30 мин Средняя группа Недельная образовательная нагрузка Старшая группа Подготовительная группа Группа раннего возраста 40 мин 3 часа 20 мин 50 мин 4 часа 40 мин 1 час 6 часов 00 мин Группа раннего возраста (от 1.5 до 3 лет) Образовательная деятельность Физическая культура Организованная образовательная деятельность Базовая образовательная область Периодичность 3 раза в неделю Познавательное развитие (ознакомление с окружающим 1 раз миром/формирование элементарных математических представлений) в 2 недели Развитие речи 2 раза в неделю - Рисование 1 раз в неделю - Лепка 1 раз в неделю Музыка 2 раза в неделю Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности Базовый вид деятельности Периодичность Чтение художественной литературы ежедневно Конструктивно-модельная деятельность 1 раз в неделю Игровая деятельность ежедневно Общение при проведении режимных моментов ежедневно Дежурства ежедневно Прогулки ежедневно Самостоятельная деятельность детей Базовый вид деятельности Периодичность Игра ежедневно Самостоятельная деятельность детей в центрах (уголках) развития ежедневно Базовый вид деятельности ежедневно Познавательно-исследовательская деятельность Периодичность Самостоятельная деятельность детей в центрах (уголках) развития ежедневно Оздоровительная работа Утренняя гимнастика ежедневно Комплексы закаливающих процедур ежедневно Гигиенические процедуры ежедневно Примечание 1 раз в неделю на воздухе ООМ/ФЭМП Вторая группа раннего возраста (от 2лет до 3лет) Организованная образовательная деятельность День недели ПН ВТ СР ЧТ ПТ Группа раннего возраста Познание (окружающий мир) 9.00 -9.10 Физическое развитие 9.20-9.30 Развитие речи 9.00-9.10 Художественно – эстетическое развитие (лепка) 9.20-9.30 Физическое развитие (на улице) 10.10-10.20 Музыкальное развитие 8.50-9.00 Речевое развитие 9.10 -9.20 Физическое развитие 9.00 -9.10 Познание 9.20 -9.30 Музыкальное развитие 8.50-9.00 Художественно – эстетическое развитие (рисование) 9.25-9.40 Младшая группа (от 3 лет до 4 лет) Образовательная деятельность Организованная образовательная деятельность Базовая образовательная область Периодичность Физическая культура 3 раза в неделю Познавательное развитие (ознакомление с окружающим 1 раз миром/формирование элементарных математических представлений) в 2 недели Развитие речи 2 раза в неделю - Рисование 1 раз в неделю - Лепка 1 раз в неделю Музыка 2 раза в неделю Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности Базовый вид деятельности Периодичность Чтение художественной литературы ежедневно Конструктивно-модельная деятельность 1 раз в неделю Игровая деятельность ежедневно Общение при проведении режимных моментов ежедневно Дежурства ежедневно Прогулки ежедневно Самостоятельная деятельность детей Базовый вид деятельности Периодичность Игра ежедневно Самостоятельная деятельность детей в центрах (уголках) развития ежедневно Базовый вид деятельности ежедневно Познавательно-исследовательская деятельность Периодичность Самостоятельная деятельность детей в центрах (уголках) развития ежедневно Оздоровительная работа Утренняя гимнастика ежедневно Комплексы закаливающих процедур ежедневно Гигиенические процедуры ежедневно Примечание 1 раз в неделю на воздухе ООМ/ФЭМП Младшая группа (от 3 лет до 4 лет) Организованная образовательная деятельность День недели ПН ВТ СР ЧТ ПТ Младшая группа Познание (окружающий мир) 9.00 -9.15 Художественно – эстетическое развитие (рисование) 9.25-9.40 Физическое развитие (на улице) 10.15- 10.30 Физическое развитие 9.00- 9.15 Познание (ФЭМП) 9.25 -9.40 Музыкальное развитие 9.00 -9.15 Речевое развитие 9.25 -9.40 Физическое развитие 9.00 -9.15 Конструктивная деятельность 9.25 -9.40 Музыкальное развитие 9.00 -9.15 Художественно – эстетическое развитие (лепка/аппликация) 9.25-9.40 Средняя группа (от 4 лет до 5 лет) Образовательная деятельность Организованная образовательная деятельность Периодичность Базовая образовательная область Физическая культура 3 раза в неделю Познавательное развитие (ознакомление с окружающим 2 раза в неделю миром/формирование элементарных математических представлений) Развитие речи 1 раз в неделю - Рисование 1 раз в неделю - Лепка 1 раз в 2 недели Музыка 2 раза в неделю Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности Базовый вид деятельности Периодичность Чтение художественной литературы ежедневно Конструктивно-модельная деятельность 1 раз в неделю Игровая деятельность ежедневно Общение при проведении режимных моментов ежедневно Дежурства ежедневно Прогулки ежедневно Самостоятельная деятельность детей Базовый вид деятельности Периодичность Игра ежедневно Самостоятельная деятельность детей в центрах (уголках) развития ежедневно Базовый вид деятельности Познавательно-исследовательская деятельность Самостоятельная деятельность детей в центрах (уголках) развития Оздоровительная работа Утренняя гимнастика Комплексы закаливающих процедур Гигиенические процедуры Периодичность ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно Примечание 1 раз в неделю на воздухе ООМ/ФЭМП Средняя группа (от 4 лет до 5 лет) Организованная образовательная деятельность День недели ПН ВТ СР ЧТ ПТ Средняя группа Музыкальное развитие 9.00 -9.20 Речевое развитие 9.30 -9.50 Познание (ФЭМП) 9.00 -9.20 Физическое развитие 9.30 – 9.50 Познание (окружающий мир) 9.00 -9.20 Художественно – эстетическое развитие (рисование) 9.30 -9.50 Физическое развитие (на улице) 10.30- 10.50 Конструктивная деятельность 9.00- 9.20 Физическое развитие 9.30 -9.50 Художественно – эстетическое развитие (лепка/аппликация) 9.00 -9.20 Музыкальное развитие 9.35-9.55 Старшая группа (от 5 лет до 6 лет) Образовательная деятельность Организованная образовательная деятельность Базовая образовательная область Периодичность Физическая культура 3 раза в неделю Познавательное развитие (ознакомление с окружающим 2 раза в миром/формирование элементарных математических представлений) внеделю Развитие речи 2 раза в неделю - Рисование 1 раз в неделю - Лепка 1 раз в 2 недели Музыка 2 раза в неделю Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности Базовый вид деятельности Периодичность Чтение художественной литературы ежедневно Конструктивно-модельная деятельность 1 раз в неделю Игровая деятельность ежедневно Общение при проведении режимных моментов ежедневно Дежурства ежедневно Прогулки ежедневно Самостоятельная деятельность детей Базовый вид деятельности Периодичность Игра ежедневно Самостоятельная деятельность детей в центрах (уголках) развития ежедневно Периодичность Базовый вид деятельности Познавательно-исследовательская деятельность ежедневно Самостоятельная деятельность детей в центрах (уголках) развития ежедневно Оздоровительная работа Утренняя гимнастика ежедневно Комплексы закаливающих процедур ежедневно Гигиенические процедуры ежедневно Примечание 1 раз в неделю на воздухе ООМ/ФЭМП Старшая группа (от 5 лет до 6 лет) Организованная образовательная деятельность День недели ПН ВТ СР ЧТ ПТ Старшая группа Познание (окружающий мир) 9.00 -9.25 Музыкальное развитие 9.35-10.00 Речевое развитие – 9.00- 9.25 Художественно – эстетическое развитие (рисование) 9.35- 10.00 Физическое развитие 10.10-10.35 Художественно – эстетическое развитие (лепка/аппликация) 9.00-9.25 Музыкальное развитие 9.35 -10.00 Познавательно-исследовательская деятельность 10.00-10.35 Познание (ФЭМП) 9.00-9.25 Конструктивная- модельная деятельность, творчество 9.35 -10.00 Физическое развитие (на улице) 11.00-11.25 Речевое развитие 9.00 -9.25 Художественно – эстетическое развитие (рисование) 9.35-10.00 Физическое развитие 10.00-10.25 Подготовительная к школе группа (от 6 лет до 7 лет) Образовательная деятельность Организованная образовательная деятельность Базовая образовательная область Периодичность Физическая культура 3 раза в неделю Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром/формирование элементарных математических представлений) 1 раз в неделю 1 раз в неделю Развитие речи 2 раза в неделю - Рисование 2 раза в неделю - Лепка 1 раз в 2 недели 1 раз в 2 недели Музыка 2 раза в неделю Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности Базовый вид деятельности Периодичность Чтение художественной литературы ежедневно Конструктивно-модельная деятельность 1 раз в неделю Игровая деятельность ежедневно Общение при проведении режимных моментов ежедневно Дежурства ежедневно Прогулки ежедневно Самостоятельная деятельность детей Базовый вид деятельности Периодичность Игра ежедневно Самостоятельная деятельность детей в центрах (уголках) развития ежедневно Базовый вид деятельности Познавательно-исследовательская деятельность Самостоятельная деятельность детей в центрах (уголках) развития Оздоровительная работа Утренняя гимнастика Комплексы закаливающих процедур Гигиенические процедуры Периодичность ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно Примечание 1 раз в неделю на воздухе ООМ/ФЭМП Подготовительная к школе группа (от 6 лет до 7 лет) Образовательная деятельность День недели ПН ВТ СР ЧТ ПТ Подготовительная группа Познание (окружающий мир) 9.00 -9.30 Художественно – эстетическое развитие (рисование) 9.40- 10.10 Музыкальное развитие 10.20-10.50 Познание (ФЭМП0– 9.00- 9.30 Конструирование – 9.40- 10.10 Физическое развитие 10.45-11.15 Развитие речи (чтение худ. лит-ры) 9.00-9.30 Художественно – эстетическое развитие (рисование) 9.40 -10.10 Музыкальное развитие 10.20-10.50 Познание (ФЭМП) 9.00- 9.30 Физическое развитие 10.20-10.50 Речевое развитие 9.00 -9.30 Художественно – эстетическое развитие (лепка/аппликация) 9.40-10.10 Физическое развитие (на улице) 10.35-11.05 Расписание непосредственной образовательной деятельности на 2024-2025 учебный год День недели Пн Группа раннего развития Познание (окружающий мир) 9.00 -9.10 Физическое развитие 9.20-9.30 Вт Развитие речи 9.00-9.10 Художественно – эстетическое развитие (лепка) 9.20-9.30 Физическое развитие (на улице) 10.10-10.20 Музыкальное развитие 8.50-9.00 Речевое развитие 9.10 -9.20 Музыкальное развитие 9.00 -9.15 Речевое развитие 9.25 -9.40 Физическое развитие Физическое развитие Ср Чт Вторая младшая группа Познание (окружающий мир) 9.00 -9.15 Художественно – эстетическое развитие (рисование) 9.25-9.40 Физическое развитие (на улице) 11.00- 11.15 Физическое развитие 9.00- 9.15 Познание (ФЭМП) 9.25 -9.40 Средняя группа Старшая группа Музыкальное развитие 9.00 -9.20 Речевое развитие 9.30 -9.50 Познание (окружающий мир) 9.00 -9.25 Музыкальное развитие 9.35-10.00 Познание (ФЭМП) 9.00 -9.20 Физическое развитие 9.30 – 9.50 Познание (окружающий мир) 9.00 -9.20 Художественно – эстетическое развитие (рисование) 9.30 -9.50 Физическое развитие (на улице) 11.00- 11.20 Речевое развитие – 9.009.25 Художественно – эстетическое развитие (рисование) 9.35- 10.00 Физическое развитие 10.10-10.35 Художественно – эстетическое развитие (лепка/аппликация) 9.00-9.25 Музыкальное развитие 9.35 -10.00 Познавательноисследовательская деятельность 10.00-10.35 Познание (ФЭМП) Подготовительная к школе группа Познание (окружающий мир) 9.00 -9.30 Художественно – эстетическое развитие (рисование) 9.40- 10.10 Музыкальное развитие 10.20-10.50 Познание (ФЭМП0– 9.00- 9.30 Конструирование – 9.40- 10.10 Физическое развитие 15.45-16.15 Развитие речи (чтение худ. лит-ры) 9.00-9.30 Художественно – эстетическое развитие (рисование) 9.40 -10.10 Музыкальное развитие 10.20-10.50 Познание (ФЭМП) пт 9.00 -9.10 Познание 9.20 -9.30 9.00 -9.15 Конструктивная деятельность 9.25 -9.40 Конструктивная деятельность 9.00- 9.20 Физическое развитие 9.30 -9.50 Музыкальное развитие 8.50-9.00 Художественно – эстетическое развитие (рисование) 9.25-9.40 Музыкальное развитие 9.00 -9.15 Художественно – эстетическое развитие (лепка/аппликация) 9.25-9.40 Художественно – эстетическое развитие (лепка/аппликация) 9.00 -9.20 Музыкальное развитие 9.35-9.55 9.00-9.25 Конструктивнаямодельная деятельность, творчество 9.35 -10.00 Физическое развитие (на улице) 11.00-11.25 Речевое развитие 9.00 -9.25 Художественно – эстетическое развитие (рисование) 9.35-10.00 Физическое развитие 10.00-10.25 9.00- 9.30 Физическое развитие 10.20-10.50 Речевое развитие 9.00 -9.30 Художественно – эстетическое развитие (лепка/аппликация) 9.40-10.10 Физическое развитие (на улице) 11.45-12.15