отчёт о самообследовании 2023

Цель: обеспечение доступности и открытости информации о деятельности организации.
В соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», Приказом Министерства образования и науки РФ № 462 от 14 июня 2013 г.
«Об утверждении Порядка проведения самообследования» образовательной организации МБДОУ
детский сад №10 «Ромашка» было проведено самообследование и установлены следующие результаты.
Общие характеристики образовательного учреждения
Общие сведения
Полное наименование образовательного учреждения по Уставу:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 «Ромашка».
Сокращенное наименование: МБДОУ детский сад №10 «Ромашка»
Юридический адрес: 624037 Свердловская область, Белоярский р-н, п. Студенческий, ул. Лесная, д.1а
Фактический адрес: 624037 Свердловская область, Белоярский р-н, п. Студенческий, ул. Лесная, д.1а
Телефон8(34377) 4-35-82
E-mail: E-mail: ms.romashka10@mail.ru
Официальный сайт ДОУ: http://10bel.tvoysadik.ru
ИНН 6639005490 КПП 668301001
Свидетельство о государственной регистрации выданное администрацией муниципального
образования Белоярский район 14 января 1999 года
ОГРН 1026601982824
Свидетельство о государственной регистрации юридических лиц
03 декабря 1996 года внесена запись в ЕГРЮЛ о юридическом лице, свидетельство серия 66 №
003227311 межрайонной ИМНС России № 18 по Свердловской области
Банковские реквизиты: Лицевой счет 20906000250 в Финансово-бюджетном Управлении
Администрации Белоярского городского округа
Организационно - правовая форма Муниципальное бюджетное учреждение (некоммерческая
организация)
Учредитель Белоярский городской округ в лице Администрации Белоярского городского округа
Тип образовательного учреждения Дошкольная образовательная организация
Детский сад осуществляет свою деятельность на основании: Лицензия Серия 66ЛО1 № 0006109 от
26.12.2017 года № 19579, выдана Министерством общего и профессионального образования
Свердловской области.
Устав утвержден: приказом начальника Управления образования Администрации Белоярского
городского от 06 июля 2017 года № 124
Администрация детского сада
Заведующий : Паздникова И.В. - соответствие занимаемой должности
Старший воспитатель: Шестакова Л.Б.- первая квалификационная категория.
Главный бухгалтер: Ниязова Э.Р.
Диетическая сестра : Вырупаева М.А.
Заведующий хозяйством Прокопьева Е.А.
МБДОУ детский сад №10 «Ромашка» (далее – Детский сад, Учреждение) расположен в типовом
кирпичном двухэтажном здании. Проектная наполняемость на 100 человек. Общая площадь – 829 кв.м.
Территория детского сада озеленена по всему периметру: имеются различные виды деревьев и
кустарников, газоны, клумбы и цветники. Вблизи Детского сада расположены: магазины, аптека, ОВП
п. Студенческий, МАОУ «Студенческая СОШ №12».
Основной целью деятельности Детского сада является осуществление образовательной деятельности по
образовательным программам дошкольного образования, а также присмотр и уход за воспитанниками в
возрасте от двух месяцев до прекращения образовательных отношений.
Предметом деятельности детского сада является формирование общей культуры, развитие физических,
интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок
учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Режим работы Детского сада
Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в группе
раннего возраста – 9,5 часов, в дошкольных группах – 10,5 часов. Режим работы групп – с 7:15 до
17:45.
Структура управления

Управление Детским садом осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и
коллегиальности.
Единоличным исполнительным органом Детского сада является заведующий, который осуществляет
текущее руководство
деятельностью Детского сада.
Коллегиальные формы управления
образовательного учреждения: Общее собрание работников Детского сада, педагогический совет,
родительский комитет.
Официальный сайт Учреждения, где размещены сведения об учреждении, педагогических кадрах, об
успехах воспитанников. На методической страничке можно найти образовательные ресурсы, разработки
занятий, развлечений, методические материалы.
Педагогический совет выполняет следующие функции:
- определяет направления образовательной деятельности детского сада;
- выбирает образовательные программы, образовательные и воспитательные технологии и методики для
использования в педагогическом процессе детского сада;
- обсуждает и рекомендует к утверждению проект годового плана детского сада, разрабатывает учебный
план;
- обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, образовательной
деятельности детского сада;
- организует выявление, обобщение, распространение, внедрение передового опыта среди
педагогических работников детского сада;
- заслушивает информацию, отчеты педагогических и медицинских работников о состоянии здоровья
детей, ходе реализации образовательных и воспитательных программ, о результатах готовности детей к
школьному обучению;
- рассматривает организацию дополнительных образовательных услуг воспитанникам, в том числе
платных;
- рассматривает вопросы повышения квалификации, аттестации педагогов - заслушивает доклады,
информацию представителей организаций, взаимодействующих с детским садом по вопросам
образования и оздоровления детей, в том числе о проверке состояния образовательного процесса,
соблюдения санитарно - гигиенического режима Учреждения, об охране жизни и здоровья
воспитанников;
- заслушивает отчеты заведующего о создании условий для реализации общеобразовательных программ
в детском саду;
- контролирует выполнение ранее принятых решений педагогических советов;
- утверждает характеристики и принимает решения о награждении, поощрении педагогических
работников детского сада.
Общее собрание трудового коллектива
- обсуждает и рекомендует к утверждению проект коллективного договора, правила внутреннего
трудового распорядка, графики работы;
- рассматривает, обсуждает и рекомендует к утверждению Программу развития Учреждения,
проект годового плана;
- обсуждает дополнения и изменения, вносимые в Устав Учреждения, другие локальные акты;
- обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины в Учреждении и мероприятия по ее
укреплению;
- рассматривает вопросы охраны и безопасности условий труда работников, охраны жизни и
здоровья воспитанников Учреждения;
- вносит предложения в договор о взаимоотношениях между Учредителем и Учреждением;
- заслушивает отчеты о работе заведующего, заведующего хозяйством, старшего воспитателя,
председателя педагогического совета и других работников, вносит на рассмотрение администрации
предложения по совершенствованию ее работы;
- знакомится с итоговыми документами по проверке государственными и муниципальными
органами деятельности Учреждения.
Родительский комитет создается в целях содействия семье и Детскому саду.
III. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным законом от
29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования, СП
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи».

Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной
программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного
образования, с учетом основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения
до школы», санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом недельной нагрузки.
Для выполнения требований норм Федерального закона от 24.09.2022 № 371-ФЗ Детский сад провел
организационные мероприятия по внедрению федеральной образовательной программы дошкольного
образования, утвержденной приказом Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028 (далее —
ФОП ДО), в соответствии с утвержденной дорожной картой. Для этого создали рабочую группу
в составе заведующего, старшего воспитателя, воспитателя и методиста. Результаты:
 утвердили новую основную образовательную программу дошкольного образования Детского сада
(далее — ООП ДО), разработанную на основе ФОП ДО, и ввели в действие с 01.09.2023;
 скорректировали план-график повышения квалификации педагогических и управленческих кадров
и запланировали обучение работников по вопросам применения ФОП ДО;
 провели информационно-разъяснительную работу с родителями (законными представителями)
воспитанников.
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие педагогических работников,
администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети,
родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
 совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках организованной
образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы;
 самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагога.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность занятий
соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
 в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин;
 в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
 в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
 в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
 в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятий является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с учетом
индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей
воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса.
В Детском саду для решения образовательных задач используются как новые формы организации
процесса образования (проектная деятельность, образовательная ситуация, образовательное событие,
обогащенные игры детей в центрах активности, проблемно-обучающие ситуации в рамках интеграции
образовательных областей и другое), так и традиционных (фронтальные, подгрупповые,
индивидуальные занятий).
Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям, развивающее их; деятельность,
направленная на освоение детьми одной или нескольких образовательных областей, или их интеграцию
с использованием разнообразных педагогически обоснованных форм и методов работы, выбор которых
осуществляется педагогом.
Детский сад посещают дети из 98 семей (4 семьи имеют двойняшек) 106 воспитанников в возрасте от
2 до 7 лет., проживающие на территории Студенческой сельской управы (п. Студенческий, п. Озерный
и п.Белореченский). При наличии мест, в Детский сад принимаются дети из других территорий:
с.Логиново, ст.Баженово, с.Косулино, разъезд Гагарский.
В детском саду сформировано 5 групп общеразвивающей направленности. Из них:
- 1 группа раннего возраста – 14 детей (посещает 13 детей);
− 1 младшая группа – 18 детей (посещает 15 детей);
− 1 средняя группа – 19 детей ( посещает 18 детей);
− 1 старшая группа – 25 детей (посещают все);
− 1 подготовительная к школе группа – 28 детей.
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы проведения
диагностики:

− диагностические занятия (по каждому разделу программы);
− диагностические срезы;
− наблюдения, итоговые занятия.
В своей работе по проведению диагностики - мониторинга младшей группы и группы второго раннего
возраста, мы используем диагностические карты основной образовательной программы дошкольного
образования «От рождения до школы» а для средней, старшей и подготовительной группы,
используются диагностические карты под редакцией О.А. Скоролуповой . Карты включают анализ
уровня развития целевых ориентиров детского развития и качества освоения образовательных областей.
Результаты качества освоения ООП Детского сада на конец 2023 года выглядят следующим образом:
Уровень развития Высоцелевых
кий
ориентиров
детского развития
с учетом возраста:
Кол- %
во

0

0

Оптимальный

Достаточный

Низкий уровень

Итого

Колво

%

Кол-во

%

Колво

%

Кол-во

0

0

84

79,2%

10

9,4%

94
ребенка

ребенка

Дети
практически
не
посещают
ДОУ

воспита
нников
в
пределе
нормы
88,7 %

Качество освоения образовательных областей
Кол-

%

Колво

%

Кол-во

%

Колво

%

Кол-во

0

59

79,7
%

14

18,9%

3

4,1%

66

Колво

%

Кол-во

%

Колво

%

Кол-во

22

68,7%

8

25%

2

6,3%

32

во
Средняя –
подготовительные
группы

0

Группы младшая и
второй ранний
возраст
0

0

воспита
нников
в
пределе
нормы
89,2%

100%

Уровень развития целевых ориентиров детского развития с учетом возраста

2022

Высокий

оптимальный

достаточный

Низкий
уровень

0

0

102/91%

10/9,8%

Кол-во
воспитанников
в пределах
нормы
94/92,2%

2023

0

0

84/79,2%

10/5%

94/88,7

Уровень развития целевых ориентиров детского развития в сравнении с прошлым годом понизился. Это
связано с низкой посещаемостью детей. Часто объединялись группы, в течение года больше 40 дней
приходится на карантин.
Качество освоения образовательных областей
Высокий

Группы младшая
и второй ранний
возраст

оптимальный

достаточный

Низкий
уровень

2022
0

2023
0

2022
50%

2023
68,7%

2022
22,8%

2023
25%

2022
11,2%

2023
6,3%

0

0

73%

79,7%

27%

18,9%

0

4,1

Кол-во
воспитанников
в пределах
нормы
2022
2023
75%
100%

84,3%

89,2%

Средняя –
подготовительные
группы
Качество освоения детьми знаний по образовательным областям не очень изменилось. Но заметно
улучшилось по группам, чему способствуют систематические занятия детей с логопедом. В штатном
расписании детского сада 0,5 ставки логопеда. Этого недостаточно, чтобы помочь всем нуждающимся
детям.
Логопед организует занятия с детьми старшего возраста. Предлагает родителям дополнительные
занятия.
В мае 2023 года педагоги проводили по согласованию с родителями обследование воспитанников
подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности в
количестве 26 человек.
Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности:
- возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма
деятельности);
- умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль;
- обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении
того или иного задания и переключиться на выполнение следующего;
- возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа,
целенаправленности деятельности и самоконтроля.
Результаты анализа показывают преобладание детей со средним уровнями развития при
прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной
деятельности в Детском саду.
В настоящее время 93% выпускников детского сада успешно осваивают программу начального
образования.
Воспитательная работа
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2023 – 2024 учебном году проводился анализ
состава семей воспитанников.

Характеристика семей по составу
Состав семьи

Количество семей

Процент от общего количества
семей воспитанников
85%
12.7 %
0.9 %
1,8 %

Полная
94
Неполная с матерью
14
Неполная с отцом
1
Оформлено опекунство
2
Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье
Количество семей
Один ребенок
Два ребенка
Показатель
Полная семья

Процент от общего количества
семей воспитанников
22 %
43 %

24
47
2022 год

2023 год
68,9
%

92,2
%
Неполная семья

13,7%
14,2%

Один ребенок в семье

16,1
%

22%
Три ребенка и более

35%

Опекаемые дети
Три ребенка и более

1,9%
38

47,8%

1,9%
35 %

Дополнительное образование
На базе ДОУ по договору с ДЮТЦ Белоярского ГО организовано дополнительное образование– ИЗО студия «Красочки»: занимаются 54 ребёнка из старшей и подготовительной групп - 51%
На основании договора о сотрудничестве с МКУ «Студенческая сельская библиотека» ребята
знакомятся с нетрадиционными формами рисования, лепки.

С 2022 год начата процедура лицензирования дополнительных образовательных услуг в ДОУ. Со
стороны родителей (законных представителей) детей нет определенных заявок. По предварительным
планам источником финансирования будут средства родителей воспитанников.
IV. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В Детском саду утверждено Положение о внутренней системе оценки качества образования от 2023
года. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2023 году показал удовлетворительную
работу педагогического коллектива по всем показателям.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 89% детей успешно
освоили образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной группе.
Воспитанники подготовительных групп показали удовлетворительные показатели готовности к
школьному обучению. В течение года воспитанники Детского сада успешно участвовали в конкурсах
и мероприятиях различного уровня.
В период с 18.03.2023 г. по 29.03.2023 г. проводилось анкетирование родителей (законных

представителей) воспитанников ДОУ. Ответили на вопросы анкеты 41 родитель и получены
следующие результаты:
- положительно оценивают доброжелательность работников детского сада, их компетентность – 98 %
опрошенных;
- выразили удовлетворенность материально-техническим оснащением организации – 92,6 % ;
- довольных качеством предоставляемых услуг – 95,1 % родителей.
V. Оценка кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 90,9% согласно штатному расписанию, вакантная должность
–педагога-психолога. Всего работают 25 человек. Педагогический коллектив Детского сада насчитывает
8 воспитателей, музыкальный руководитель -1 человек, инструктор по физкультуре – 1 человек,
учитель-логопед – 1 человек-совместитель, администрация – 2 человека.
8 педагогов имеют первую квалификационную категорию.
1 педагог аттестуется впервые в 2024 году, один – проходит процедуру аттестации впервые в 2025 году.
Образовательный ценз:
- высшее педагогическое образование имеет 1 педагог-логопед;
- среднее специальное (педагогическое ) образование имеют 11 педагогов.
Возрастной ценз и стаж работы:
Возраст работников
20лет
0 чел.

Стаж работы в образовании

30 31-45
лет

46-54
лет

55 лет и До
старше
лет

5 От 5 до От 10 21-30
10 лет
до 20 лет
лет
2 чел.
0 чел.
3 чел.
2 чел.

Больше
30 лет

5 чел.

3 чел.

3 чел.

4 чел

0%
45,5%
27,3 %
27,3 %
18,2 %
0%
27,3 % 18,2 %
36,4 %
Средний возраст педагогов детского сада составил 44,6 лет. В ДОУ приходит молодежь, но хотелось
бы больше молодых педагогов.
Курсы повышения квалификации в 2023 году прошли 9 педагогов и 4 младших воспитателя.
7 педагогов приняли участие в районном конкурсе «Лучшая методическая разработка по обучению
детей финансовой грамотности». 3 педагога заняли призовые места.
1 педагог прошел профессиональную переподготовку по специальности «Учитель-логопед».
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, знакомятся с опытом работы своих
коллег и других дошкольных учреждений, испытывают потребность в личностном росте. Все это в
комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества
образования и воспитания дошкольников.
Опрос педагогов: участвовали 11 человек.
 Удовлетворённость педагогов жизнедеятельностью в педагогическом сообществе и своим
положением в нём выразили - 77,8 % педагогов;
 Испытывают потребность в профессиональном и личностном росте – 80%;
 Взаимопонимания в контактах с родителями воспитанников нашли – 77 % работников.

Результаты опроса помогают выстраивать отношения администрация-работник.
Планировать
методическую работу, предлагать и внедрять новые формы общения с участниками образовательного
процесса.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В Детском саду библиотечный фонд располагается в методическом кабинете. В каждой возрастной
группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования
воспитательно- образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП ДО,
Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям
основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими
изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях.
В 2023 году Детский сад пополнил учебно-методический комплект к примерной общеобразовательной
программе дошкольного образования «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ДО. Приобрели
наглядно-дидактические пособия:
− серии «Мир в картинках», «Рассказы по картинкам», «Расскажите детям о…», «Играем в сказку»,
«Грамматика в картинках», «Искусство детям»;
− картины для рассматривания, плакаты;
− комплекты для оформления родительских уголков;
- ЛЕГО-конструкторы;
- игрушки в группы;
− рабочие тетради для воспитанников.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных
программ. В методическом кабинете созданы условия для организации совместной деятельности
педагогов. В кабинете имеется компьютер, 2 принтера.
Информационное обеспечение Детского сада включает:
- мультимедийные комплекты и принтеры в музыкальном зале и в группе №5;
- установлены интерактивные доски в группах №3,4;
- ноутбуки в группах № 2,1.
В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации
образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ.
VII. Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации образовательных
программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду оборудованы помещения:
− групповые помещения – 5;
− кабинет заведующего – 1;
− методический кабинет – 1;
− музыкальный зал (совмещен с физкультурным) – 1;
− пищеблок – 1;
− прачечная – 1;
− медицинский кабинет – 1.
Обеспеченность специально оборудованными помещениями для организации образовательного
процесса
Наименование
функциональное использование
Используемая
площадь кв.м.
Групповые комнаты
Организация и проведение воспитательно 285,9
образовательного процесса
Музыкальный зал,
Музыкальные и физкультурные занятия,
56,6
совмещенный с
праздники, развлечения
физкультурным
Медицинский кабинет –
Коррекция речи и звукопроизношения
9,9
занимается логопед
Коррекционно – развивающие занятия
Кабинет заведующего
Прием посетителей
10,6

Методический кабинет

Работает делопроизводитель
Работа с педагогами, работа с методической
литературой
Работает бухгалтер

13,5

Оборудовано 5 групповых помещений (4 групповых помещения включают в себя: игровую
комнату, спальню, буфетную, туалетную комнату, приемную; 1 – не имеет спальни, в групповой
расположены выкатные кровати, утвержденные санитарными правилами. Все помещения детского сада,
оборудованы в соответствии с санитарно – эпидемиологическими правилами и нормами.
В каждой группе шкафы для пособий, столы и стульчики («растущие») для детей, уголки развивающей
среды, развивающие игры, книжки, игрушки по возрастам. В 2023 году приобретены 24 новых
стульчика группу № 4. Два шкафа в группу № 3 и № 4 для хранения дидактического материала. В
группу № 5 приобретен стол компьютерный, шкаф пенал.
В каждой спальной комнате расположены детские кроватки и стол для воспитателя.
Все раздевалки - приемные оборудованы новыми шкафчиками и скамейками.
Шкафы для уборочного инвентаря – 6 шт., раковины, унитазы, электроводонагреватели (на 30 л)
во всех туалетных комнатах.
В буфетных установлены водонагреватели (на 30л). В 2023 году приобретены и установлены
металлические полочки под кастрюли, а также навесные шкафы под столовую посуду в группах № 1 и
№ 5.
Спортивный и музыкальный зал оборудован:
гимнастические стенки – 2 шт., скамейки – 2 шт. Батут, мячи, обручи, мишени, кольца для волейбола,
дорожки со следочками, гимнастические палки, скакалки, мешочки для метания, лыжи для детей с
креплениями и палками для зимних занятий,
электрическое пианино – 1 шт., мультимедийное оборудование (ноутбук, проектор), экран,
телевизор, музыкальные, шумовые инструменты, колонка
, шкафы для пособий – 2 шт., столы письменные – 3 шт., стулья - 3 шт., монитор
видеонаблюдения.
Оснащение Медицинского кабинета:
Шкаф для бумаг - 1 шт., стол – 1 шт., стул – 1 шт., кушетка смотровая – 1 шт., ширма – 1 шт., ростомер –
1 шт., весы напольные – 1 шт.,
холодильник – 1 шт., облучатель бактерицидный -1 шт., электроводонагреватель (30 л) – 1 шт.,
компьютер – 1 шт., принтер 1 шт.
Оборудование кабинета заведующего:
Столы – 2 шт., подкатные тумбы – 2 шт., стулья – 4 шт., шкафы-3 шт., сейф – 1шт., компьютер – 1 шт.,
принтер-сканер – 1 шт., телефон-факс – 1 шт.
Законодательная база:
1. Конституция РФ
2. Конвенция по правам ребенка
3. Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в РФ"
4 Жилищный кодекс РФ
5. Закон "Об образовании в РФ"
6. Трудовой кодекс
7. Устав Учреждения
8. Положения по организации деятельности детского сада, о взаимодействии с участниками
образовательных отношений
9. Инструкции должностные и по охране труда
10 Инструктивные, информационные письма
Оборудование методического кабинета:

столы компьютерные – 2 шт., подкатные тумбы -2 шт., шкафы для пособий – 4шт., стеллаж для
документов - 1шт., компьютер - 2, шт., принтер –сканер 2 шт.
Методические пособия, демонстрационные таблицы: времена года, дикие и домашние животные,
профессии, «звучащее слово», игрушки: 15 кукол в сезонной одежде, по профессиям; автомобили,
паровоз, игрушки животных; раздаточный материал, образцы предметов народного промысла: Хохлома,
Дымка, Городецкая; конструкторы ЛЕГО – 3 набора, журналы «Дошкольное воспитание», брошюры,
папки с методическими разработками, хрестоматии по программе, видеотека, методическая литература в
соответствии с программой «От рождения до школы». Учебно-методический комплект к программе
полностью обновлен. Приобретены два офисных кресла на колесиках.
Создана современная информационно-техническая база: компьютеры, мультимедийное
оборудование, магнитофоны, телевизор, видео и аудио материалы для работы с детьми и педагогам.
Технические средства:
Компьютеры 4 комплекта
Ноутбуки 7 шт.
Принтер 4шт.
Принтер-сканер-копир 5 шт
Телевизор
1 шт.
Мультимедийный проектор - 3 шт.
Электропианино
1 шт.
Магнитофоны
3 шт.
DVD –плеер 1 шт.
Подключены к сети Интернет
11 компьютеров
Программное обеспечение имеющихся компьютеров позволяет работать с текстовыми
редакторами, с Интернет ресурсами, фото, видео материалами и пр.
Информационное обеспечение существенно облегчает процесс документооборота, составления
отчётов, документов по различным видам деятельности учреждения, проведения самообследования,
самоанализа, мониторинга качества образования, использование компьютера в образовательной работе с
детьми.
Образовательный процесс становится более содержательным, интересным.
Методическое обеспечение при использовании ИКТ направлено на оказание методической
поддержки педагогам в использовании ИКТ, развитие их творческого потенциала.
В ДОУ имеется собственный пищеблок, складские помещения, гладильно – прачечное
отделение.
Пищеблок (одно помещение) -18 кв. м,
электрические плиты 4-х конфорочные. – 2 шт., электроводонагреватель (80л) – 1 шт., электромясорубка
– 1 шт., протирочная машина – 1 шт., производств. столы-3 шт., весы-1 шт., моечные ванны 3шт.,
раковина для мытья рук – 1шт., холодильник, тестомес, металлический шкаф с полочками для хлеба,
кухонная посуда. В 2023 году приобретены металлические стеллажи 2 шт. для хранения кухонной
утвари.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные
особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую,
познавательную, обеденную зоны.
В 2023 году в Детском саду провели косметический ремонт в группе №5. Покрасили имеющееся
игровое оборудование, заменили песок в песочницах.
Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует действующим
санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в
дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
Склад для хранения продуктов - 7,2 кв. м.
Весы электронные настольные 1 шт.,
Весы электронные напольные 1 шт. в овощном складе,

В 2023 году приобретены:
письменный стол – 1шт., тумба подкатная – 1шт.,
произведена замена старого холодильного оборудования на новое - морозильные лари 3шт.,
новый холодильник для хранения молочной продукции 1 шт.,
стеллажи металлические 4 шт. для хранения продуктов.
Прачечная 28,1 кв.м:
стол гладильный - 1шт., шкафы для белья -2 шт.,
машина стиральная - автомат – 2 шт., машина стиральная – 1 шт., электроводонагреватель – 1 шт., ванна,
шкаф для чистой спецодежды – 1 шт. Достаточное количество (из расчета 3 комплекта постельного
белья и полотенец на каждого ребенка) постельных принадлежностей, полотенец, покрывал.
На территории детского сада оборудовано 5 прогулочных участков,
спортивный участок, площадка для ознакомления с правилами дорожного движения, садовый участок
(S= 0,01 га) с грядками для выращивания овощей, кустами смородины, малины, крыжовника. Плодовые
деревья: вишня, слива, ирга, площадки для проведения подвижных и сюжетно - ролевых игр.
Физкультурные занятия в детском саду проводятся в музыкальном зале и спортивной площадке на
участке ДОУ.
На спортивной площадке создаем условия для спортивных игр.
Все компоненты развивающей предметной среды детского сада включают оптимальные условия для
полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей.
Для разделения групповых площадок друг с другом, используются конструктивные заграждения
высотой 50 см., зеленые насаждения. Покрытие групповых игровых площадок песчаное, травяное. Для
защиты детей от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки установлены
Теневые навесы (веранды). Теневые навесы оборудованы деревянными полами, ограждены с трех
сторон. Предусмотрены условия для раздельного хранения игрушек, используемых для различных видов
игр на улице.
На территории групповых игровых площадок имеются малые архитектурные
формы, каждая
архитектурная форма отвечает всем показателям уровня безопасности.
Ежегодно, весной, на игровых площадках проводится полная смена песка и производится забор песка
для анализов на соответствие гигиеническим нормативам по паразитологическим, микробиологическим,
санитарно-химическим, радиологическим показателям согласно договора на
возмездное оказание медико-гигиенических услуг с ФБУЗ «ЦГиЭ в г.Асбест.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 29.12.2023.
Показатели

Единица
измерения

Количество

человек

106

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются по
программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:
в режиме полного дня (8–12 часов)

106

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

0

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением, которое организует детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет

человек

31

Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми лет

человек

Количество (удельный вес) детей от общей численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, в том
числе в группах:

человек
(процент)

75

8–12-часового пребывания

106 (100%)

12–14-часового пребывания

0 (0%)

круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей
численности воспитанников, которые получают услуги:

человек
(процент)

по коррекции недостатков физического, психического развития

0 (0%)

обучению по образовательной программе дошкольного образования

0 (0%)

присмотру и уходу

0 (0%)

Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного
воспитанника
Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:

день

28,6

человек

11

с высшим образованием

1

высшим образованием педагогической направленности (профиля)

0

средним профессиональным образованием

10

средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)

0

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности педагогических
работников, в том числе:

человек
(процент)

0 (0%)

с высшей

0 (0%)

первой

0 (0%)

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:

человек
(процент)

до 5 лет

1 (8,3%)

больше 30 лет

3 (25%)

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте:

человек
(процент)

до 30 лет

2 (16,7%)

от 55 лет

2 (16,7%)

Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли
повышение квалификации или профессиональную переподготовку,
от общей численности таких работников

человек
(процент)

12 (100%)

Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые прошли повышение
квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС
ДО, от общей численности таких работников

человек
(процент)

11 (91,7%)

человек/чело
век

1/11

Соотношение «педагогический работник/воспитанник»
Наличие в детском саду:

да/нет

музыкального руководителя

да

инструктора по физической культуре

да

учителя-логопеда

нет

логопеда

нет

учителя-дефектолога

нет

педагога-психолога

нет
Инфраструктура

Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

кв. м

2,8

Площадь помещений для дополнительных видов деятельности
воспитанников

кв. м

0

Наличие в детском саду:

да/нет

физкультурного зала

да

музыкального зала

да

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить
потребность воспитанников в физической активности и игровой
деятельности на улице

да

Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную инфраструктуру, которая
соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». позволяет реализовывать
образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством квалифицированных педагогических и иных
работников, регулярно повышают свою квалификацию, участвуя в работе семинаров, посещая курсы
повышения квалификации, делятся своим опытом
на уровне района,
что обеспечивает
результативность образовательной деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».