отчет по результатам самообследвания за 2021г.

СОДЕРЖАНИЕ

I. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1. Общие сведения об образовательной организации и организационно –
правовом обеспечении её деятельности
1.2. Контингент обучающихся
1.3. Система управления образовательной организации
1.4. Образовательная деятельность, в том числе организация воспитательнообразовательного процесса в 2021 году
1.4.1.Антиковирусные меры
1.4.2. Дети с ОВЗ
1.4.3. Дистанционное обучение
1.4.4. Учебно-методическое и библиотечно-информационное обеспечение
1.5. Внутренняя система оценки качества образования
1.5.1. Социальное партнерство
1.6. Кадровое обеспечение
1.7. Материально-техническая база
II. АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ,
ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ
2.1. Показатели деятельности организации
2.2. Выводы по итогам самообследования образовательного учреждения

1

Отчет по самообследованию МБДОУ детский сад №10 «Ромашка»
составлен в соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 29
декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федераций», с
требованиями приказа Министерства образования и науки Российской
Федерации от 14 июня 2013 года № 462 «Об утверждении Порядка
проведения самообследования образовательной организацией».
В настоящем отчете приведены результаты проведения самообследования
деятельности Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения детский сад №10 «Ромашка» за 2021 год.
В процессе самообследования была проведена оценка образовательной
деятельности, системы управления организации, содержания и качества
подготовки воспитанников, качества кадрового, учебно-методического,
библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической
базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования,
а также анализ показателей деятельности организации, подлежащей
самообследованию.
В соответствии с приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 14 июня 2013 года № 462 «Об утверждении
Порядка проведения самообследования образовательной организацией» в
структуру отчета включены аналитическая часть и результаты показателей
деятельности МБДОУ детский сад №10 «Ромашка» (далее – ДОУ).
Цель: обеспечение доступности и открытости информации о деятельности
организации.

2

I.

Аналитическая часть

1.1. Общие сведения об образовательной организации и организационно –
правовом обеспечении её деятельности.
Полное наименование образовательного учреждения по Уставу:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10
«Ромашка». Сокращенное наименование МБДОУ детский сад №10 «Ромашка»
Юридический адрес: 624037 Свердловская область, Белоярский р-н, п. Студенческий, ул. Лесная,
д.1а
Фактический адрес: 624037 Свердловская область, Белоярский р-н, п. Студенческий, ул. Лесная,
д.1а
Телефон: 8(34377) 4-35-82
E-mail:
ms.romashka10@mail.ru
Официальный сайт ДОУ:
http://10bel.tvoysadik.ru
ИНН 6639005490
КПП 668301001
Свидетельство о государственной регистрации выданное администрацией муниципального
образования Белоярский район 14 января 1999 года
ОГРН 1026601982824
Свидетельство о государственной регистрации юридических лиц
03 декабря 1996 года внесена запись в ЕГРЮЛ о юридическом лице, свидетельство серия 66 №
003227311 межрайонной ИМНС России № 29 по Свердловской области
Банковские реквизиты: Лицевой счет 20906000250 открытый в Финансово- бюджетном
Управлении Администрации Белоярского городского округа
Организационно - правовая форма Муниципальное бюджетное учреждение (некоммерческая
организация)
Учредителем является муниципальное образование Белоярский городской округ. Функции и
полномочия Учредителя Учреждения осуществляет Комитет по управлению муниципальным
имуществом Администрации Белоярского городского округа (именуемое в дальнейшем –
Учредитель) в соответствии с муниципальными правовыми актами. Комитет по управлению
муниципальным имуществом Администрации Белоярского городского округа делегирует функции
и полномочия Учредителя Учреждения МКУ «Управление образования Белоярского городского
округа» в случаях, предусмотренных Уставом. Отношения между Детским садом и МКУ
«Управление образования Белоярского городского округа» определяются договором.
Тип образовательного учреждения Дошкольная образовательная организация
Детский сад осуществляет свою деятельность на основании: Лицензии Серия 66ЛО1
№ 0006109 от 26.12.2017 года, выданной Министерством общего и профессионального
образования Свердловской области регистрационный № 19579.
Устав утвержден: приказом начальника Управления образования Администрации Белоярского
городского от 30 января 2017 г № 16
ДОУ является образовательным учреждением Белоярского городского округа, реализует
образовательную программу дошкольного образования. Воспитанниками ДОУ являются дети
дошкольного возраста из населенных пунктов: п. Студенческий, Белореченский, с. Логиново, с.
Большебрусянское.
Взаимоотношения между МБДОУ детский сад №10 «Ромашка» и родителями (законными
представителями) воспитанников регулируются договором об образовании, включающим в себя
взаимные права, обязанности и ответственность обеих сторон, возникающие в процессе
3

воспитания, обучения, развития, присмотра, ухода и оздоровления детей. Зачисление
воспитанников в ДОУ осуществляется на основании направления МКУ БГО «Управление
образования Белоярского городского округа», по личному заявлению родителя (законного
представителя) ребенка.
Учреждение функционирует в режиме полного дня: 10,5-часового пребывания – с 7 ч 45 мин.
до 16 ч 45 мин группа раннего возраста, дошкольные группы до 17ч. 45 мин.
- все группы функционируют в режиме 5-дневной рабочей недели. Выходные дни: суббота,
воскресенье, праздничные дни.
ДОУ работает в режиме круглогодичной деятельности. Учебный год начинается с 1 сентября и
заканчивается 31 мая.
Общее количество групп общеразвивающей направленности – 5, из них дошкольных групп – 4.
Плановая мощность Учреждения – 100, фактическая – 102 человека.

1.2.Контингент обучающихся
Населенные пункты

2019 год

2020 год

2021 год

п. Студенческий

90 чел.

88 чел.

84 чел.

п. Белореченский
с. Логиново, с.
Большебрусянское, ст.
Баженово

12 чел.

11 чел.

11 чел.

6 чел.

3 чел.

3 чел.

Новый набор детей и выпускники

30
25
20
10
2019

2020

2021

Новый набор
выпускники

Из таблиц видно, что детей нового набора с каждым годом становится меньше.

4

1.3. Система управления образовательной организации
Государственно-общественное управление осуществляется в соответствии с законодательством
Российской Федерации, Свердловской области, нормативными правовыми актами Управления
образования Белоярского городского округа, Уставом ДОУ .
Управленческая структура дошкольного учреждения предусматривает, взаимодействие и
сотрудничество всех субъектов образовательной системы. Формами самоуправления
образовательного учреждения, обеспечивающим государственно-общественный характер
самоуправления являются
 Общее собрание трудового коллектива,
 Педагогический совет,
 Родительский комитет,
 Родительское собрание.
Заведующий осуществляет текущее руководство деятельностью образовательной организации
и назначается главой Белоярского городского округа. К компетенции заведующего ДОУ
относятся вопросы по осуществлению текущего руководства и контроля за деятельностью
дошкольного учреждения, за исключением тех вопросов, которые отнесены законодательством
Российской Федерации к компетенции Учредителя.
Система управления дошкольного учреждения функционирует на должном уровне, с целью
улучшения качества работы, периодически пересматриваются, изучаются и при необходимости
дорабатываются локальные акты, разрабатываются новые, в связи с изменениями нормативно правовой базы.
Руководство и управление Учреждением осуществляется в соответствии с нормативноправовыми документами по дошкольному образованию. Инструментами организации деятельности
Учреждения являются должностные инструкции, инструкции по охране жизни и здоровья детей,
правила внутреннего трудового распорядка, положения, разработанные на основе Устава ДОУ,
приказы и письма Министерства образования РФ, территориальные, административные
распоряжения и т.д.
В связи с последними изменениями в основных положениях законодательства РФ о труде и
об охране труда в МБДОУ детский сад №10 «Ромашка» совместно с профсоюзным комитетом
были проверены инструкции по охране труда по должностям и видам работ, внесены необходимые
изменения в программы проведения инструктажей, локальные акты ДОУ. Проведена оценка
профессиональных рисков, утвержден перечень опасностей. Ведется работа по определению мер
по исключению, снижению или контролю уровней риска.

1.4. Образовательная деятельность, в том числе организация воспитательнообразовательного процесса в 2021 году.
Образовательная деятельность организуется в соответствии:
– с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
– приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие
федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
– приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования»;
5

– приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного

образовательного стандарта среднего общего образования»;
– СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
– СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и
(или) безвредности для человека факторов среды обитания» (действуют с 01.03.2021);
– СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры
для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»;
– основными образовательными программами по уровням образования, включая учебные планы,
календарные учебные графики;
– расписанием занятий.
В течение учебного года деятельность ДОУ была направлена на обеспечение непрерывного,
всестороннего развития детей дошкольного возраста. Организация воспитательнообразовательного процесса строилась на педагогически обоснованном выборе программ и методик
(в соответствии с лицензией), обеспечивающих получение образования, соответствующего
федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования (ФГОС
ДО).
Образовательный процесс в ДОУ организован в соответствии с ООП ДО, с учётом
последних нововведений, на основе примерной образовательной программы дошкольного
образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, Каждый педагог ( воспитатель,
музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре) строят свою работу на основе
календарно-тематического планирования по разработанным и утверждённым на начало учебного
года заведующим ДОУ рабочим программам. Соотношение обязательной части Программы и
части, формируемой участниками образовательного процесса определено как 60% и 40%. Часть
Программы, формируемая участниками образовательных отношений выстроена на основе
образовательной Программы «Мы живем на Урале» разработанной в соответствии с Федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования утвержденным
Приказом Министерства образования и науки РФ (Минобрнауки России) от 17.10.2013г. № 1155,
г.Москва и отвечает современным принципам государственной политики – «единство
образовательного пространства на территории Российской Федерации, защита и развитие
этнокультурных особенностей и традиции народов Российской Федерации в условиях
многонационального государства»
Основной целью деятельности ДОУ является проектирование социальных ситуаций развития
ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную
социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру,
познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.
В основе организации воспитательно-образовательного процесса лежит взаимодействие
педагогического коллектива, администрации ДОУ и родителей. Основными участниками
воспитательно-образовательного процесса являются дети, родители, педагоги, специалисты.
В ДОУ созданы благоприятные условия для разностороннего развития детей дошкольного
возраста - оснащение необходимым оборудованием для разнообразных видов детской
деятельности в помещении и на участках. Развивающая предметно – пространственная среда в
ДОУ выступает не только условием творческого саморазвития личности ребенка, фактором
6

оздоровления, но и показателем профессионализма педагогов. Все компоненты развивающей

предметно - пространственной среды включают оптимальные условия для полноценного
физического, эстетического, познавательного и социального развития детей дошкольного возраста,
имеющих особые образовательные потребности, и соответствуют требованиям ФГОС ДО. А
именно: насыщенность предметно – пространственной среды соответствует возрастным
возможностям детей и содержанию ООП ДО, изменяется в зависимости от образовательной
ситуации, от меняющихся интересов и возможностей детей, предполагает возможность
разнообразного
(полифункционального) использования
различных её
составляющих,
периодическую сменяемость игрового материала, доступность для воспитанников, исправность и
сохранность материалов, безопасное использование.
Структура ООП ДО полностью соответствует требованиям ФГОС ДО, Режим дня, объем и
временная организация образовательной деятельности
ДОУ соответствует требованиям СП 2.4.3648-20
Образовательная деятельность осуществляется на протяжении всего времени нахождения ребенка
в ДОУ , а именно:
- совместная (партнерская) деятельность педагога с детьми:
- образовательная деятельность в режимных моментах;
- организованная образовательная деятельность;
- самостоятельная деятельность детей.
Образовательная деятельность по ООП ДО осуществляется в различных видах деятельности,
представляющих определенные направления развития и образования детей (образовательные
области):
- Социально-коммуникативное развитие
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Художественно-эстетическое развитие
- Физическое развитие.
Содержание образовательных областей реализуется в различных видах деятельности:
 игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игр;
 коммуникативная (общение и взаимодействие с взрослыми и сверстниками);
 познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира);
 восприятие художественной литературы и фольклора,
 самообслуживание и элементарный бытовой труд;
 конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу,
природный и иной материал;
 изобразительная (рисование, лепка, аппликация);
 музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение,
музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах);
 двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка и др.

1.4.1.Антикоронавирусные меры
На официальном сайте МБДОУ детский сад №10 «Ромашка» создан отдельный раздел по
7

работе ДОУ в новых особых условиях. Частью этого раздела стал перечень документов,
регламентирующих функционирование образовательной организации в условиях
коронавирусной инфекции. В перечень вошли документы вышестоящих организаций и ведомств, а

также новые и измененные внутренние локальные нормативные акты ДОУ.
Таблица 1. Перечень документов, регламентирующий функционирование детского сада в
условиях коронавирусной инфекции
Название документа
СП
3.1/2.4.3598-20
«Санитарноэпидемиологические
требования
к
устройству, содержанию и организации
работы образовательных организаций и
других
объектов
социальной
инфраструктуры для детей и молодежи в
условиях
распространения
новой
коронавирусной инфекции (COVID-19)»
Письмо Роспотребнадзора от 22.07.2021
№ 02/14750-2021-24 «О подготовке
образовательных организаций к новому
2021/22 учебному году»
<Постановление
главы
Белоярского
городского округа 0т 19.03.2020года
№478 «О внесении изменений в
Постановление
главы
Белоярского
городского округа от 19.03.202-года №
478 «О введении на территории
Белоярского городского округа режима
повышенной готовности и принятии
дополнительных мер по защите населения
от новой короновирусной инфекции
(2019-nCoV)…>
Указ губернатора Свердловской области
от 18.03.2020г №100-УГ «О введении на
территории Свердловской области режима
повышенной готовности и принятии
дополнительных мер по защите населения
от новой короновирусной инфекции
(2019-nCoV)…>
Постановление
Главы
Белоярского
городского округа от 07.09.2021года О
проведении
санитарнопротивоэпидемических
(профилактических)
мероприятий,
направленных на предупреждение и
ограничение распространения гриппа,
ОРВИ, внебольничных пневмоний (в том
числе новой коронавирусной инфекцией
COVID – 19), в эпидемический сезон
2021/2022гг. на территории Белоярского

Ссылка на сайт ОО
https://10bel.tvoysadik.ru
/newssvc/item?id=6463&lang=
ru&type=news

Примечание
Постановлением
главного
санитарного врача от 02.11:2021
№
27
действие
антикоронавирусных
СП
3.1/2.4.3598-20 продлили до
01.01.2024

https://10bel.tvoysadik.ru
/upload/ts10bel_new/files
/66/26/6626c553ae1780a
0cf7630a8a131dc9a.pdf

<…>

<…>
https://10bel.tvoysadik.ru
/?section_id=3&page=2

<…>

https://10bel.tvoysadik.ru
/site/pub?id=134

https://10bel.tvoysadik.ru
/site/pub?id=121

городского округа
Постановление
Главы
Белоярского https://10bel.tvoysadik.ru
городского округа от 12.августа 2021г. /?section_id=16
№941 О реализации мер по улучшению
санитарно-эпидемиологического
благополучия
в
образовательных
учреждениях для детей и подростков в
2021/2022 учебном году

Детский сад в течение 2021 года продолжал профилактику коронавируса. Для этого были
выполнены организационные санитарно-противоэпидемиологические мероприятия в соответствии
с СП 3.1/2.43598-20 и методическими рекомендациями по организации:
- вакцинированы сотрудники детского сада – 89%;
– закуплены бесконтактные термометры, рециркуляторы и настенные для каждой группы, средства
и устройства для антисептической обработки рук, маски многоразового использования, маски
медицинские, перчатки из расчета на два месяца;
– разработаны графики входа обучающихся через четыре входа в детский сад и уборки,
проветривания групп, рекреаций, а также создали максимально безопасные условия приема пищи;
– размещена на официальном сайте МБДОУ детский сад №10 «Ромашка» необходимая
информация об антикоронавирусных мерах; ссылки распространяли посредством мессенджеров и в
социальных сетях.
Таблица 2. Распределение групп по входным группам
Группа
Группа
Вторая
Средняя
Старшая
Подготовите
раннего
младшая
группа
группа
льная группа
возраста
группа
Вход
Отдельный
Отдельный
Центральны Центральны Отдельный
вход
в вход
во й вход
й вход с вход
в
группу
вторую
разницей во подготовите
раннего
младшую
времени
с льную
возраста
группу
средней
группу
группой
20мин
У каждой группы свой вход. На входе обязательно проводится термометрия. Обязательное
соблюдение масочного режима, обработка рук и всех поверхностей в детском саду
антибактериальными и дезинфицирующими средствами. Некоторое время было ограничено
посещение детского сада родителями. Вся связь была через группы в WhatsApp, через объявления
на сайте ДОУ.

9

1.4.2.Дети с ОВЗ.
В детском саду 2 ребенка (двойняшки мальчик и девочка) с ОВЗ с задержкой психического
развития, опорно –двигательного, зрительного аппарата. Дети старшей группы 5 лет.
Направление коррекционной работы:
- Педагог – психолог
- Учитель – логопед
- Учитель – дефектолог
Дети посещают данных специалистов , но не в детском саду, т.к. таких специалистов в нашем ДОУ
нет.

1.4.3.Дистанционное обучение.
Организация дистанционного обучения была новым для педагогов, родителей и детей.
Педагоги показывали мастер-классы по ИЗО-деятельности, физкультурно- музыкальные занятия.
Предлагались задания для детей совместно с родителями.

1.4.4.Учебно-методическое и библиотечно-информационное обеспечение
В ДОУ имеется библиотека методической и художественной литературы, репродукции
картин, иллюстративный материал, дидактические пособия, демонстрационный и
раздаточный материал.
Для осуществления воспитательно-образовательного процесса имеется
программно-методический комплект: программы, учебно-методические пособия,
справочная и энциклопедическая литература, учебно-наглядные пособия
(демонстрационные и раздаточные материалы, диагностические материалы,
комплекты современных развивающих игр.
Вся литература соответствует федеральным требованиям и рекомендована
Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в
образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях
В детском саду есть небольшая информационно-техническая база: компьютеры,
мультимедийные проекторы, 2 экрана, ноутбуки у воспитателей.
С информацией по учебно–методическому оснащению можно ознакомиться на сайте
образовательной организации ссылка.
ДОУ необходимо продолжить работу по приобретению современного
демонстрационного оборудования, новых ПК и программному обновлению
функционирующих ПК, современной научно - методической литературы для
пополнения библиотечного фонда методического кабинета, групп.

1.5.Внутренняя система оценки качества образования
Оценка качества образования в МБДОУ детский сад №10 «Ромашка» проводится по нескольким
направлениям:
- динамика в развитии воспитанников, овладении ими программного содержания адаптированной
основной образовательной программы (АООП) и индивидуальных программ развития (ИПР),
- удовлетворенность родителей качеством образовательной услуги,
- мониторинг профессиональной деятельности педагогов и др.
10

Объектом при оценивании качества образовательного процесса являются условия, созданные для
реализации образовательной Программы, и степень их соответствия требованиям ФГОС ДО.

Мониторинг выполнения разделов Программы в возрастных группах
Уровень развития в
%
2-я младшая
группа
Высокий
Средний
Ниже среднего
Средняя группа
Высокий
Средний
Ниже среднего
Старшая гр.
Высокий
Средний
Ниже среднего
Подготовительная
гр
Высокий
Средний
Ниже среднего

Область
«Речевое
развитие»

Область
«Познавательное
развитие»

Область
«Социальнокоммуникативное
развитие»

Область
«Художествэстетическое
развитие»

Область
«Физическое
развитие»

5 (20%)
15 (60%)
5 (20%)

8 (32%)
11 (44%)
6 (24%)

10 (40%)
10 (40%)
5 (20%)

10 (40%)
10 (40%)
5 (20%)

4 (16%)
18 (72%)
3 (12%)

11 (44%)
11 (44%)
3 (12%)

8 (32%)
13 (52%)
4 (16%)

16 (64%)
7 (28%)
2 (8%)

3 (12%)
10 (40%)
12 (48%)

6 (24%)
15 (60%)
4 (16%)

9 (45%)
11(55%)
0 (0%)

10 (50%)
9 (45%)
1 (5%)

9 (45%)
11 (55%)
0 (0%)

5 (25%)
15 (75%)
0 (0%)

6 (30%)
12 (60%)
2 (10%)

12 (50%)
10 (42%)
2 (8%)

13 (54%)
10 (42%)
1 (4%)

10 (42%)
12 (50%)
2 (8%)

8 (29%)
11 (39%)
9 (32%)

9 (36%)
13 (52%)
3 (12%)

Выполнение программного материала в возрастных группах по образовательным областям (в %)
Возрастная
группа

Речевое
развити
е

Познавательн
ое развитие

Социальнокоммуникативно
е развитие

Физическое
развитие

80%
92%
100%
92 %

Художестве
нноэстетическо
е развитие
80%
52 %
100%
68%

2-я младшая
Средняя
Старшая
Подготовительн
ая
ИТОГО

80 %
88%
100 %
92 %

76%
84%
95%
96 %

86 %

85%

89%

71%

88%

88%
84 %
90%
88%

Данные мониторинга воспитанников показывают стабильную положительную динамику в
развитии воспитанников. Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с
высоким и средним уровнем развития.
Готовность дошкольника к обучению в школе характеризует достигнутый уровень
психологического развития до поступления в школу.
По результатам диагностики готовности к началу школьного обучения
Социальнокоммуникативное
развитие

Познавательное
развитие

Речевое развитие

Художественноэстетическое
развитие

Физическое
развитие

В-64,3%
С-35,7%
Н- 0%

В-50%
С-50%
Н- 0%

В-21,4%
С-78,60%
Н-0%

В- 14,3%
С- 85,7%
Н-0%

В- 0%
С- 92%
Н- 7,2%

Хорошие результаты достигнуты благодаря использованию в работе методов, способствующих
развитию самостоятельности, познавательных интересов детей, созданию проблемно-поисковых

ситуаций, использованию эффективных здоровьесберегающих технологий и обогащению
предметно-развивающей среды.
В детском саду утверждено Положение о внутренней системе оценки качества образования от
27.03. 2018 года., приказ №53.
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2021 году показал хорошую работу
педагогического коллектива по всем показателям даже с учетом некоторых организационных
сбоев, вызванных применением дистанционных технологий.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные.
89 процентов детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования
в своей возрастной группе.
Воспитанники подготовительной группы показали уровень готовности к школьному обучению
выше среднего.
В течение года воспитанники детского сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях
различного уровня.
В период с 12.10.2021 по 19.10.2021 проводилось анкетирование 89 родителей, получены
следующие результаты:
- доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость
работников организации, — 81 процент;
- доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации —
72 процента;
- доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением
организации — 65 процентов;
- доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг —
84 процента;
- доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам
и знакомым — 92 процента.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг.
По результатам оценки удовлетворенность родителей качеством образовательной услуги в ДОУ
составляет в среднем - 94,6%.
Количество часов общей курсовой подготовки за год составляет: 1457 ч., на одного человека в
среднем 145 ч (67,13% от 216ч.).

1.5.1. Социальное партнерство
Дошкольное учреждение осуществляет взаимодействие с социумом:
№п/п Наименование организации
1
Студенческая СОШ №12

2.
3.

4.
5.

Цель взаимодействия
- Обеспечение преемственности дошкольного и
начального общего образования.
Формирование предпосылок к учебной
деятельности.
- Развитие творческих способностей детей через
реализацию совместных проектов.
Студенческий ОВП
Медицинское обслуживание детей ДОУ
МБУ «Центр развития образования Методическое сопровождение организации работы
Белоярского ГО»
ДОУ.
Обеспечение
методического
сопровождения организации работы
в ДОУ.
МБУ «Детско-юношеский центр»
Развитие творческих способностей детей.
ДК «Березка»
Формирование общей культуры детей. Проведение
общих мероприятий, участие в общественных
мероприятиях поселка, района.

6.
7.
8.

Студенческая сельская библиотека

Формирование
общей
культуры
детей.
Взаимодействия с педагогами ДОУ
ОГИБДД
МО МВД России
г. Обеспечение безопасности и жизнедеятельности
Заречный
детей
Многофункциональный Белоярскийй Проходят практику обучающиеся колледжа.
колледж

14

1.6. Кадровое обеспечение

Дошкольное образовательное учреждение укомплектовано педагогическими кадрами согласно
штатному расписанию. Сохранился основной кадровый состав со стабильными потенциальными
возможностями. Педагогический состав ДОУ насчитывает 12 сотрудников.
Из них:
заведующий -1,
старший воспитатель - 1,
музыкальный руководитель - 1,
инструктор по физической культуре – 1(совмещение),
воспитатели-8
учитель-логопед – 1(внешний совместитель)
Все педагоги имеют первую квалификационную категорию.
В ДОУ созданы необходимые условия для профессионального роста сотрудников. Разработан план
аттестации и повышения квалификации педагогических кадров. Ежегодно педагоги повышают
уровень своего профессионального мастерства посредством самообразования, участия в работе
районных методических объединениях, повышения квалификации, в ходе подготовки к аттестации,
участия в различных конкурсах на разных уровнях.
Посетили курсы повышения квалификации младшие воспитатели – 2 человека.
Педагоги приняли участие в профессиональных конкурсах на базе дошкольного учреждения:
«Воспитатель года в ДОУ», «Конкурс благоустройства прогулочных участков», «Лэпбук»,
«Сохраним дерево», «Личная безопасность в наших руках»
В дистанционных профессиональных конкурсах за текущий период приняли участие 48%
педагогов, в районных конкурсах детско - юношеского рисунка и прикладного творчества 80%.
Тем не менее, необходимо продолжать совершенствовать систему работы ДОУ по улучшению
показателей творческих достижений педагогов, способствующую повышению мотивации к
самообразованию, распространению положительного педагогического опыта, участию в
профессиональных конкурсах.

1.7.Материально- техническое обеспечение и оснащенность образовательного
процесса
Состояние материально-технической базы (далее – МТБ) и содержание здания детского сада
соответствует целям и задачам образовательного учреждения, санитарным нормам и пожарной
безопасности. Здание детского сада расположено на благоустроенном участке. Территория ограждена
забором,
озеленена
насаждениями
по
всему
периметру.

Въезды и входы на территорию детского сада имеют твердое покрытие. По периметру здания
предусмотрено наружное электрическое освещение.
Здание подключено к городским инженерным сетям – холодному водоснабжению, канализации,
отоплению.
Детский сад рассчитан на 100 мест, фактически посещает 92 воспитанника.
Характеристика здания
Здание детского сада нежилое отдельно стоящее, кирпичное, двухэтажное с общей площадью 829 кв.м.
Год последнего кап
Тип
Год построй .
Факт. мо
Общая площадь Форма владения
Проект. мощность
строения
ки
щность
ремонта

Типовое 829 кв.м

Оперативное
управление

1967

1992

100

92

Обеспеченность специально оборудованными помещениями для организации образовательного
процесса
Наименование

Функциональное использование

Используемая площадь, кв.м

медицинский кабинет –
занимается логопед

Коррекция речи и
звукопроизношения

9,9

коррекционно-развивающие занятия
Музыкальный, совмещенный
Музыкальные и физкультурные
с физкультурным, зал
занятия, праздники, развлечения

Методический кабинет

Работа с педагогами, работа с
методической литературой

59,4

13,5

Работает бухгалтер
Кабинет заведующего

Групповые комнаты

Прием посетителей
Работает делопроизводитель
Организация и проведение
воспитательно-образовательного
процесса

10,6

283,1

Имеются пять участков для прогулок, 5 веранд, имеется спортивное оборудование, площадка
«Зоопарк», одна спортивная площадка, цветники.

В ДОУ имеется собственный пищеблок, гладильно –прачечное отделение, музыкальный и зал,
оборудовано 5 групповых помещений (4 групповых помещения включают в себя: игровую комнату,
спальню, буфетную, туалетную комнату, приемную; 1- не имеет спальни, в групповой расположены
выкатные кровати, утвержденные санитарными правилами. Все помещения детского сада, оборудованы
в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами.

Охват организованным питанием соответствует требуемым санитарным нормам и правилам СанПиН:
сбалансированное четырехразовое питание. Пищеблок детского сада оборудован всем необходимым
технологическим оборудованием, все оборудование исправно, находится в рабочем состоянии.
В 2021 году были приобретены тестомес и протирочная машина.
Питание детей организовано с учетом следующих принципов: сбалансированность, рациональность,
строгое выполнение и соблюдение технологий приготовления блюд, выполнение среднесуточных
натуральных норм. Блюда готовятся по утвержденному 10-ти дневному меню (на зимний и летний
периоды)
В родительских уголках вывешивается ежедневное меню для детей.
Групповые помещения обеспечены новой мебелью ( столы, кровати, шкафчики, банкетки) – 90% и
игровым оборудованием – 80%. Мебель «растущая» для каждого воспитанника подобрана с учетом
его роста.
Предметно-развивающая среда детского сада обеспечивает все условия для организации всех видов
детской деятельности, организована с учетом интересов детей и отвечает их возрастным особенностям.
В группах оборудованы различные центры активности для развития детей: центр игр и игрушек,
театральный центр, центр литературы, центр здоровья и физического развития, центр строительства,
центр математики и настольных игр, центр песка и воды, речевые центры, центр сенсорики (ясли),
уголки уединения.
Все центры оснащены в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей
группы. В каждой группе имеется необходимый, разнообразный игровой материал, накоплено и
систематизировано методическое обеспечение реализуемой образовательной программы.
18

Большое внимание уделяется физическому развитию детей. Во всех группах организованы
спортивные уголки, в музыкальном зале проводятся детские праздники, вечера досуга для детей и
родителей. Для физкультурных занятий создана спортивная площадка, приобретено спортивное
оборудование ( скакалки, мячи, лыжи и др.)
В детском саду созданы условия для познавательно-речевого, социально-личностного, художественноэстетического и физического развития детей.

Предметно-развивающая среда соответствует санитарно- гигиеническим требованиям и обеспечивает:

Физическое развитие:
-физкультурный зал (спортивное оборудование, гимнастические стенки, маты);
-физкультурные уголки;

Познавательно-речевое:
- предметно-развивающая среда по всем разделам программы (развивающие игры, наглядные пособия);
- уголки интеллектуального развития ( детские энциклопедии, книги, журналы для детей)
Художественно- эстетическое развитие:
- музыкальный зал, (электропианино, мультимедийное оборудование, наборы детских инструментов,
ширмы для театров, колонка);
-методический кабинет (наглядные пособия, репродукции, образцы народных промыслов, книги об
искусстве);
- предметно-развивающая среда (во всех возрастных группах)
Социально- личностное развитие детей:
-центры социально - эмоционального развития (в группах).
Сведения о состоянии материально-технической базы ДОУ
% обеспеченности
№ п/п

Наименование
2019 г

2021 г.

1

Оборудование и
сантехника

98

100

2

Жесткий инвентарь

80

99

3

Мягкий инвентарь

70

89

4

Состояние здания

70

70

5

Состояние участка

80

80

6

Состояние внутреннего
помещения

90

90

Из таблицы видно, что детский сад оборудован для полного функционирования. Большая часть МТБ
образовательного учреждения требует постоянного косметического ремонта и обновления.
Сведения о состоянии учебно-методической базы ДОУ
№

Наименование

% обеспеченности

1

Игрушки

90

2

Музыкальные инструменты

60

3

Предметы декоративно-прикладного искусства

30

4

Картины, репродукции

60

5

Наглядные пособия

80

6

Технические средства обучения

95

7

Детская литература

70

8

Методическая литература

90

Учебно-методическими пособиями детский сад укомплектован в полном объеме. Задача наполнения,
обновления предметно-развивающей среды остается постоянной.
В ДОУ имеются:




3 компьютера – кабинет заведующего, методический кабинет для бухгалтера, медицинский
кабинет для организации электронного документооборота;
МФУ- 5 шт.: в методическом кабинете, кабинете заведующего, в группах №3,4;
Принтеры – 3 шт.: у заведующего хозяйством, в музыкальном зале, в группе №5.

Доступ к информационным системам, информационно-телекоммуникационным сетям
используется педагогами в работе с детьми .
Детский сад имеет выход в интернет, ( установлен Контент-фильтр) имеет электронную почту,
собственный сайт в сети Интернет.
Безопасность дошкольного учреждения обеспечена в дневное время дежурными администраторами, в
ночное время – сторожем.

II. Анализ показателей деятельности организации, подлежащей
самообследованию
2.1. Показатели деятельности организации

N п/п

Показатели

Единица
измерени
я

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную
программу дошкольного образования, в том числе:

100челове
к

1.1.1

В режиме полного дня (8-12 часов)

100челове
к

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)

0 человек

1.1.3

В семейной дошкольной группе

0 человек

1.1.4

В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной организации

0 человек

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

12
человек

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

88
человек

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности
воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:

100челове
к/100%

1.4.1

В режиме полного дня (8-12 часов)

100челове
к/100%

1.4.2

В режиме продленного дня (12-14 часов)

0человек/

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

0человек
0/%

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными
возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих
услуги:

2человек/
2%

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии

2человек/
2%

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного образования

2 человек/
2%

1.5.3

По присмотру и уходу

2 человек
2/%

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной
образовательной организации по болезни на одного воспитанника

6 дней

1.7

Общая численность педагогических работников, в том числе:

9 человек

1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование

1человек/
%

1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля)

1человек/
%

1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование

8
человек/
%

1.7.4

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование педагогической
направленности (профиля)

8
человек/
%

1.8

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым
по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том числе:

7человек/
%

1.8.1

Высшая

0
человек/
%

1.8.2

Первая

7
человек/
%

1.9

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей
численности педагогических работников, педагогический стаж работы
которых составляет:

человек/
%

1.9.1

До 5 лет

1
человек/
%

1.9.2

Свыше 30 лет

человек/
%

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей
численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

человек/
%

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей
численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

человек/
%

1.12

Численность/удельный вес численности педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по профилю
педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной
организации деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников

человек/
%

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по
применению в образовательном процессе федеральных государственных
образовательных стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников

человек/
%

1.14

Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной
образовательной организации

9
человек/1
00человек

1.15

Наличие в образовательной организации следующих педагогических
работников:

1.15.1

Музыкального руководителя

да

1.15.2

Инструктора по физической культуре

да

1.15.3

Учителя-логопеда

/нет

1.15.4

Логопеда

1.15.5

Учителя- дефектолога

нет

1.15.6

Педагога-психолога

2.

Инфраструктура

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная
деятельность, в расчете на одного воспитанника

3,5кв.м.

2.2

Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности
воспитанников

0кв.м.

2.3

Наличие физкультурного зала

да

2.4

Наличие музыкального зала

да

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и
разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке

да

Сводная таблица мониторинга детского развития за 3 года
2018-2019 учебный год

2019-2020 учебный год

Высокий
уровень
(%)

Средний
уровень
(%)

Низкий
уровень
(%)

13

49

38

2020-2021

Высокий Средний Низкий Высок
уровень уровень уровень ий
(%)
(%)
(%)
уровен
ь (%)
17
53
30
24

учебный

Средни
й
уровен
ь (%)
58

год

Низкий
уровен
ь
(%)
18

Общий показатель уровня освоения детского развития
62

70

82

Вывод: При реализации ООП нами была проведена оценка эффективности
педагогических воздействий, индивидуального развития детей в рамках педагогической
диагностики. Мониторинг образовательной деятельности осуществлялся в рамках
внутренней оценки качества дошкольного образования в ДОУ. Вводная и итоговая
педагогические диагностики проводились на основе диагностических таблиц,
разработанных авторами программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е
Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Исследовалось освоение детьми ОПП
дошкольного образования по пяти образовательным областям: физическое развитие,
познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,
художественно-эстетическое развитие. Использовались разнообразные технологии,
приемы, методы, а также индивидуальная работа с детьми.
Общий анализ показал, что дети любознательны, активны, эмоционально отзывчивы,
умения и навыки соответствуют возрасту, сформированы целевые ориентиры на этапе
завершения дошкольного образования.
Можно с уверенностью отметить: динамика развития была достигнута благодаря тому,
что образовательная деятельность проводилась в системе.
Сравнительный анализ мониторинга, производимый образовательной организацией
24

МБДОУ №10 «Ромашка» за период с 2019 по 2021 уч. гг., показал, что воспитанники
демонстрируют устойчивую положительную динамику по всем образовательным
областям. Добиться данных результатов удалось благодаря созданию условий для
продвижения каждого ребенка на основе учета его индивидуальных возможностей и
потребностей, обогащения РППС, использования современных технологий и методов
развивающего обучения.

2.2.Выводы по итогам самообследования образовательного учреждения
Организация педагогического процесса отмечается гибкостью, ориентированностью на
возрастные и индивидуальные особенности детей, что позволяет осуществить
личностно-ориентированный подход к детям.
Содержание воспитательно-образовательной работы соответствует требованиям
социального заказа (родителей), обеспечивает развитие детей за счет использования
образовательной
программы,
Программы
воспитания,
дополнительных
и
адаптированных программ;
В ДОУ работает коллектив единомышленников из числа профессионально
подготовленных кадров, наблюдается повышение профессионального уровня
педагогов, отношения между администрацией и коллективом строятся на основе
сотрудничества и взаимопомощи;
Материально-техническая база, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям.
Запланированная воспитательно-образовательная работа на 2021-2022 учебный год
выполнена в полном объеме.
Уровень готовности выпускников к обучению в школе – выше среднего.
Наиболее важными и перспективными направлениями своей работе в 2022 году считаем:
 Повышение качества образования;
 Обеспечение повышения квалификации образования педагогов через выступления
на методических семинарах районного уровня, через взаимодействие с педагогами
других образовательных организаций;
 Расширение и укрепление работы с родительской общественностью с целью
удовлетворения запросов по развитию и образованию детей;
* Внедрение в работу с детьми современных образовательных технологий;
* добиться большей эффективности в преобразовании предметно -развивающей среды,
как в помещениях образовательной организации, так и на его территории;
* организация дополнительного образования дошкольников – работа кружков
технической направленности, спортивного направления.
Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049- «Санитарно-эпидемиологические

25

требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных
образовательных организаций» и позволяет реализовывать образовательные программы в
полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.
Тем не менее, зданию детского сада необходим капитальный ремонт, косметическая
отделка внутренних помещений, а так же замена асфальтового покрытия, ограждения
территории, обновление малых форм на участках.

26


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».