07.12.2023
В условиях современной цивилизации в связи с резким снижением
двигательной активности человека возрастает роль систематических занятий
физическими упражнениями, подвижными играми.
Подвижные игры являются эффективным средством всестороннего развития
детей, формируют у них положительное отношение к физической культуре и спорту,
способствуют развитию двигательных умений и качеств.
В подвижных народных играх ярко отражаются образ жизни людей, их быт,
труд, национальные традиции. На их основе закладываются представления о чести,
смелости, мужестве, народный фольклор воспитывает уважение, гордость за землю
на которой живёшь, формируются стремления овладеть силой, ловкостью,
выносливостью, быстротой, красотой движений, проявить смекалку, выдержку,
творчество, волю, победить соперников.
Е.А. Аркин утверждает, что основной формой работы по физической культуре
с дошкольниками должна быть игра. На первом месте выступают так называемые
народные подвижные игры. Именно народным подвижным играм старших дошкольников
отвели мы ведущую роль в совершенствовании системы физического воспитания,
рациональной его организации. Эти игры проводятся в естественных природных
условиях, на свежем воздухе. В живой, увлекательной форме у детей закрепляются
навыки основных движений, воспитываются важнейшие физические, нравственные
качества, совершенствуется ориентировка в пространстве
Подвижные игры, имеют многовековую историю, они сохранились и дошли до
наших дней из глубокой старины, передавались из поколения в поколение, вбирая в
себя лучшие национальные традиции. Особенно популярными и любимыми были такие
игры, как «Горелки», «Русская лапта», «Городки». Игры с мячом. Немало было и
таких игр, где успех играющих зависел, прежде всего, от умения точно бросить
биту, сбить городки, поймать мяч или попасть мячом в цель.
Цель:
Укрепление здоровья воспитанников, активация и развитие двигательной
деятельности детей при тесной взаимосвязи с их познавательной и мыслительной
деятельностью средствами народной игры.