Педсовет 14.04. 2022 год

15.04.2022

ТЕМА:  «Формирование профессиональной компетентности педагога ДОУ через самообразование»

 "Учитель живёт до тех пор, пока учится, как только он

 перестает учиться, в нём умирает учитель"

(К. Д. Ушинский)

 

Цель: анализ и результаты работы по самообразованию педагогов ДОУ, выявление наиболее интересного и успешного опыта работы по теме самообразования.

 Сегодня общество испытывает самые глубокие и стремительные перемены за всю свою историю. На смену прежнему стилю жизни, когда одного образования хватало на всю жизнь, приходит новый жизненный стандарт: "ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ ВСЕХ, ОБРАЗОВАНИЕ  ЧЕРЕЗ ВСЮ ЖИЗНЬ". Одним из показателей профессиональной компетентности воспитателя является его способность к самообразованию, которая проявляется в неудовлетворенности, осознании несовершенства настоящего положения в образовании, стремлении к самосовершенствованию. Особенно актуальной проблема самообразования стала в условиях информационного общества, где доступ к информации, умение работать с ней являются ключевыми. В таком обществе необходимо научиться трансформировать информацию в знание. Поэтому педагогу современности необходимо постоянно совершенствоваться, повышать уровень своей компетентности в образовании.Хочу такой сайт

Работая по планам самообразования у воспитателей формируются определённые личностные качества: активность воспитателя, инициативность, готовность к аналитической деятельности; потребность в саморазвитии. Активность воспитателя оценивается по степени его участия в педагогических чтениях, консультациях, педагогических советах, семинарах по теме самообразования. При условии неформального подхода к самообразованию активность педагога резко возрастает. Новые знания, которые находит педагог, формируют потребность поделиться ими с другими участниками педагогического процесса. Инициативность проявляется в предложениях, с которыми выходит педагог для решения задач самообразования. Рост инициативности начинается после того, как воспитатель приобретает определённый теоретический уровень, который стимулирует его потребность реализовать полученные знания на практике. Готовность к аналитической деятельности – это качество необходимо для того, чтобы правильно диагностировать развитие детей, анализировать конкретные педагогические ситуации, изучать и обобщать свой педагогический опыт, определять эффективность собственной деятельности.

Потребность в саморазвитии проявляется в стремлении педагога заниматься поисковой, исследовательской и экспериментальной работой, творческим поиском.


Работа по самообразованию – одна из форм повышения уровня профессиональной компетентности педагогов, путь достижения серьёзных результатов, самореализации в профессии. 

 

 

 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».