КАК ПРИРОДА БЕСПЛАТНО ПОМОГАЕТ ВАШЕМУ РЕБЕНКУ РАЗВИВАТЬСЯ.

03.08.2020

КАК ПРИРОДА БЕСПЛАТНО ПОМОГАЕТ ВАШЕМУ РЕБЕНКУ РАЗВИВАТЬСЯ.

Часть 1. Фантазия без игрушек

 

Тесный контакт с природой влияет на психологическое развитие детей, побуждает их к творчеству, усиливает воображение, умножает интеллект, развивает способность чувствовать.

Умение детей не скучать без игрушек знакомо всем: детвора использует листья деревьев вместо денег, возводит крепости из песка и устраивает среди кустов тайное убежище. Природа, все ее составляющие – деревья, высокая трава, яркие цветы, почва, вода, животные, птицы, насекомые – лучшие условия для творческой игры. Подобранная на тропинке шишка может стать гранатой или попасть в импровизированный «суп», сухая ветка послужит ружьем для охоты на дикого зверя, а камень, под которым спряталась ящерка, легко превратится в пещеру с драконом. Неорганизованная и неоднородная природная среда на каждом шагу дарит сюрпризы, вдохновляет ребенка на поиски и открытия. Такой контакт ребенка с природой приводит к повышению собранности, концентрации внимания, наблюдательности

Система образования вооружает детей в основном теоретическими знаниями. Это способствует угасанию исследовательского интереса в детях. И наоборот: знания, полученные на собственном опыте, вызывают рост интеллекта. Стоит ребенку самому взяться за какое-то дело, и ему приходится мобилизовать свои силы и навыки, принимать решения, экспериментировать, делать выводы. Природа дает для этого неограниченные возможности.

Терапевтическую ценность картин природы давно подметили поэты и йоги, да и обычные люди не раз замечали, как их успокаивает созерцание пейзажей. Теперь и ученые взялись за этот вопрос. Есть данные, что отдых среди зелени полноценнее, чем отдых перед телевизором или на современной детской площадке. У детей, которые хотя бы через окно могут видеть зеленые насаждения, уменьшаются симптомы дефицита внимания. К тому же контакт с природой вызывает широкую гамму эмоций, вплоть до изумления и безудержного восторга.

Итак, чем заняться с ребенком полезным и бесплатным на природе (море, дача, река, бабушкина деревня, лес) в окружении природных материалов:

·         Песок или мелкая галька дают различные тактильные ощущения.

1.      Закапываемся в песок целиком или частями - и тактильная, и проприоцептивная стимуляция;

2.      погружаться ногами или руками, немного потереть;

·         Укладываем камни на тело (почти стоун массаж): сначало на спину, потом на живот; 

·         Сенсорные дорожки: песок, камни, вода, трава – босиком!!! (следите за безопасностью!); 

·         Качаемся на волнах или на руках родителя в воде - это хорошая вестибулярная стимуляция;

·         Ходим по бордюрам;

·         Погружаемся в нагретый на солнце песок, а затем в прохладное море или речку тренирует сосуды, выносливость и температурные ощущения холодно/тепло;

·         Собираем шишек, камней, веток, кусочков листьев. А теперь пусть малыш трогает по очереди каждый материал, потом пусть закрытыми глазами его угадывает; 

·         Слушаем как шумит море, как сыпется песок, как шелестит трава, как поют разные птицы-развитие слухового восприятия.Хочу такой сайт

·         Клумбы с разными цветами учат зрительно различать цвета

·         Журчание ручейка усиливает впечатления и способствует расширению восприятияХочу такой сайт

·         Сдуваем одуванчики – учимся дуть (дыхательная гимнастика)

·         Ягоды, фрукты, овощи с грядки учат ощущать вкусы - горький, кислый, сладкий и солёный

·         Травы, а именно, их запахи. Мята, тимьян, розмарин, лаванда успокоят ребёнка

·         Кора дерева (трогаем руками) - для маленьких деток, которые только учатся познавать мир через тактильные ощущения

·         Даем новые знания: названия деревьев и растений: ромашка, ель, береза, земляника...

·         У ребенка развивается координация движений: ходим через выступающие корни и между деревьев-одно из нелегких способностей у дошколят!

·         Шишками кидаем в определение деревья или кусты-ловкость и меткость развиваем!

·         Ищем и кушаем землянику – тренируем зрение (близко, далеко)

·         Сенсорные ощущения: колючая ель, крапива жжёт, малина сладкая, трава мягкая...

·         Физически развиваемся: бегаем, прыгаем)

·         Собираем букет: рвём одной рукой и держим второй (межполушарное взаимодействие) и развитие мелкой моторики рук (захват, сила)

·         Воздух, спокойствие, тишина - развитие эмоциональной сферы (для гиперактивных детей – умиротворение, успокоение)

·         Эхо-развитие речи (мама кричит слово, а ребенок повторяет так же крича)

 

Это все бесценный природный сенсорный материал, который мы можем использовать, просто гуляя с ребенком!

(Р. Лоув, Р.Каримов, О.Дорофеева)

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».