уч. план 2025-2026

СОДЕРЖАНИЕ
1. Пояснительная записка ................................................................................................. 3 стр.
2. Годовой календарный учебный график МБДОУ детский сад №10 «Ромашка» .......... 8 стр.
3. Структура учебного плана организационной образовательной
деятельности......................................................................................................................... 9стр.

4. График образовательной деятельности............................................................................ 12 стр.

2

Пояснительная записка
Учебный план муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения детского сада №10 «Ромашка» Белоярского муниципального района
составлен (далее – ДОО) в соответствии с:
 Указ Президента РФ от 21 июля 2020 года №474 «О национальных целях
развития Российской Федерации на период до 2030 года»;
 Указ Президента РФ от 9 ноября 2022 года №809 «Об утверждении основ
государственной политики по сохранению и укреплению традиционных
российских духовно-нравственных ценностей»;
 Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от
29.12.2012 года;
 Федеральный закон от 31 июля 2020 года №304-ФЗ «О внесении изменений в
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам
воспитания обучающихся»;
 Федеральный закон от 24 сентября 2022 года №371-ФЗ «О внесении изменений в
Федеральный закон «ОБ образовании в Российской Федерации» и статью 1
Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»;
 Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года №999р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на
период до 2025 года»;
 Федеральная образовательная программа дошкольного образования (утверждена
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022
года №1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 года,
регистрационный №71847);
 Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам
дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 31
июля 2020 года №373, зарегистрировано в Минюсте России 31 августа 2020 года,
регистрационный №59599);
 Санитарные правила СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические
требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей
и молодежи (утверждены приказом Главного государственного санитарного
врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 года №28, зарегистрировано в
Минюсте России 18 декабря 2020 года регистрационный № 61573);
 Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного
образования утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 года
№1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 года,
регистрационный №30384, в редакции приказа Минпросвещения России от 8
ноября 2022 года №955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023
года, регистрационный номер № 72264;
 Закон РТ № 44 от 28.07.2004г. «О государственных языках РТ и других языках в
РТ»;

3

 Муниципальные и локальные документы.
 Устава ДОО.
Данный учебный план (в части определения содержательного компонента
образовательного процесса) составлен с учетом перспектив в обновлении
содержания, зафиксированных в Концепции и программе развития ДОО.
В ДОУ функционирует 5 групп, из них:
1- Группа раннего возраста;
1- Младшая группа;
1- Средняя группа;
1 - Старшая группа;
1- Подготовительная к школе группа;
Фундамент образовательного процесса составляет основная образовательная
программа дошкольного образования, разработанная и утвержденная в ДОО в
соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования утвержденным приказом Минобрнауки России
от 17 октября 2013 года №1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013
года, регистрационный №30384, в редакции приказа Минпросвещения России от 8
ноября 2022 года №955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 года,
регистрационный номер № 72264 и Федеральной образовательной программой
дошкольного образования (утвержденной приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 25 ноября 2022 года №1028, зарегистрировано в Минюсте
России 28 декабря 2022 года, регистрационный №71847.
Содержание
образовательной
области
«Социально-коммуникативное
развитие» направлено на установление норм и ценностей, принятых в обществе,
включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия
ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности,
целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и
эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания,
формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками,
формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и
к сообществу детей и взрослых в организации; формирование позитивных установок
к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в
быту, социуме, природе.
Содержание
образовательной
области
«Познавательное
развитие»
предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной
мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие
воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о

4

себе, других людях объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов
окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе,
количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое,
причинах и следствиях и др.), о малой Родине и Отечестве, представлений о
социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и
праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы,
многообразии стран и народов мира».
Содержание образовательной области «Речевое развитие» включает владение
речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие
связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие
речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи,
фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой,
понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование
звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте».
Содержание образовательной области «Физическое развитие» включает
приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том
числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких
физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному
формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия,
координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с
правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений
(ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных
представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с
правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными
нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при
формировании полезных привычек и др.)
Содержание
образовательной
области
«Художественно-эстетическое
развитие» предполагает развитие предпосылок ценностно - смыслового восприятия и
понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного),
мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру;
формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки,
художественной
литературы,
фольклора;
стимулирование
сопереживания
персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой
деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и
др.)».
Продолжительность
образовательной
деятельности
и
недельной
образовательной нагрузки составляет разумный минимум и не превышает нормы
действующего СанПиН 1.2.3685-21. Прослеживается целесообразное соотношение
организованной образовательной деятельности, дополнительного образования и
самостоятельной деятельности детей, двигательной и интеллектуальной активности
дошкольников, соблюдение объема учебной нагрузки.
Продолжительность непрерывной образовательной деятельности:
 Для детей 1-3 лет – не более 10 минут
5






для детей 3-4 лет - не более 15 минут
для детей 4-5 лет - не более 20 минут
для детей 5-6 лет – не более 25 минут
для детей 6-7 лет - не более 30 минут

Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки для
детей дошкольного возраста:
 Для детей от 1 до 3 лет – не более 20 минут;
 Для детей от 3 до 4 лет – не более 30 минут;
 Для детей от 4 до 5 лет – не более 40 минут;
 Для детей от 5 до 6 лет – не более 50 минут или 75 минут при
организации 1 занятия после дневного сна;
 Для детей от 6 до 7 лет - не более 90 минут.

В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную
деятельность, в первой половине дня начиная со 2-й младшей группы, проводят
физкультминутку. Перерывы между периодами непрерывной образовательной
деятельности – не менее 10 минут.
Образовательная деятельность в старшей и подготовительной группе может
осуществляться во второй половине дня, после дневного сна, но не чаще 2-3 раз в
неделю. Ее продолжительность составляет не более 25-30 минут в день. В середине
времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят
физкультминутку.
В режиме дня во всех возрастных группах выделено специальное время для
ежедневного чтения детям художественной литературы. Это не является
обязательным элементом режима дня, и чтение может быть заменено
самостоятельной деятельностью детей, однако для эффективного решения
программных задач воспитатели ежедневно читают детям художественную
литературу.

Для детей 2-3 лет длительность чтения, с обсуждением прочитанного
составляет 5-10 минут.

Для детей 3-4 лет длительность чтения, с обсуждением прочитанного
составляет 10-15 минут.

Для детей 4-5 лет длительность чтения, с обсуждением прочитанного
составляет 10-15 минут.

Для детей 5-6 лет длительность чтения, с обсуждением прочитанного
составляет 15-20 минут.

Для детей 6-7 лет длительность чтения, с обсуждением прочитанного
составляет 20-30 минут.
Образовательные
области
«Социально-коммуникативное
развитие»,
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое
развитие», «Физическое развитие» реализуются ежедневно в рамках
6

непосредственно образовательной деятельности в ходе режимных моментов,
совместной деятельности педагога и воспитанников и самостоятельной
деятельности детей в первой и второй половине дня.
Программа ДОО ориентирована на создание условий социальной ситуации
развития дошкольников, открывающей возможности позитивной социализации
ребенка,
его
всестороннего
личностного
морально-нравственного
и
познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на
основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности (игры,
изобразительной деятельности, конструирования, восприятия сказки и др.),
сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Для успешной реализации программы в ДОО обеспечиваются следующие
психолого-педагогические условия:
 Уважение педагогов к человеческому достоинству воспитанников,
формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в
собственных возможностях и способностях;
 Использование в образовательном процессе форм и методов работы с детьми,
соответствующих их психолого-возрастным и индивидуальным особенностям;
 Построение образовательного процесса на основе взаимодействия взрослых с
детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и
учитывающего социальную ситуацию его развития;
 Поддержка педагогами положительного, доброжелательного отношения детей
друг к другу и взаимодействия в разных видах деятельности;
 Поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических видах
деятельности;
 Возможность выбора материалов, видов активности, участников совместной
деятельности и общения;
 Защита от всех форм физического и психического насилия;
 Построение взаимодействия с семьями воспитанников в целях осуществления
полноценного развития каждого ребенка, вовлечение семей в образовательный
процесс.
Содержание программы предусматривает постепенный переход от развития
элементарных представлений об объекте до установления связей и зависимых
отношений между предметами и явлениями; формирует способы познания.
Программа обеспечивает развитие способности к самостоятельной интеллектуальной
деятельности, поддерживает интерес к экспериментированию, способствует
сохранению и поддержке индивидуальности ребенка, развитию его индивидуальных
особенностей и творческого потенциала как субъекта отношений с людьми, миром и
самим с собой.

7

Годовой календарный учебный график
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детский сад №10 «Ромашка» Белоярского муниципального района
на 2025 -2026 учебный год
Возрастные группы
Содержание

Режим работы ДОО
Начало учебного года
Количество недель

График каникул
Окончание учебного года
Продолжительность недели
Недельная образовательная
нагрузка, ОД
Продолжительность
образовательной
деятельности
Объем недельной
образовательной нагрузки
(ОД)
Язык обучения
Комплектование групп
Прием детей в ДОУ

Ранний
возраст,
первая
младшая

Вторая
младшая

Средняя

Старшая

Подготовит
ельная к
школе

7.15 – 17.45
1сентября 2025 года
36
36

34 (2
36
36
недели адаптацио
нный
период)
1. Зимние с 01.01.2026 по 08.01.2026 г.
2. Летне – оздоровительный период с 01.06.2025 по 31.08.2026г.
31 мая 2026 г.

31 мая 2026 г.

31 мая 2026 г.

31 мая 2026 г.

31 мая 2026 г.

5 дней
10

5 дней
10

5 дней
11

5 дней
13

5 дней
14

Не более
10 минут

Не более
15 минут

Не более
20 минут

Не более
25 минут

Не более
30 минут

1 час
40 минут

2 часа
30 минут

3часа 20
минут

6 часов
15 минут

7 часов
30 минут

Русский
01.06. 2026 г. – 31.08.2026 г.
В течение учебного года по заявлению родителей при наличии
свободных мест

8

Учебный план-график МБДОУ детский сад №10 «Ромашка» на 2025-2026 учебный год

Художестве
нноэстетическо
е развитие

Речевое
развитие

Познавательное развитие

Образователь
ные области

Занятия

Расширение ориентировки в
окружающем
Действия со строительным
материалом
Действия с
дидактическим
материалом
Ребенок и окружающий мир
Формирование
элементарных
математических
представлений

Группа раннего
возраста
(1-3года)
Не более 10
минут

Средняя группа
(4-5 лет)
Не более 20
минут

Старшая группа
(5-6 лет)
Не более 25
минут

Подготовительная
к школе группа
(6-7 лет)
Не более 30 минут

2
1
2

Математическое развитие
Основы науки и
естествознания
Развитие речи
Чтение художественной
литературы
Основы грамотности

1

Музыка

2

Рисование
Лепка / конструирование

Младшая
группа
(3-4 года)
Не более 15
минут

1
1

2
1

2
1

2
1

1

1

2

1

+
1

2

2

2

2

1

1

1

1

9

Лепка/аппликация/ручной
труд

Социальнокоммуникативное
развитие

Физическое развитие

Развитие движений

1

1

1

1

2

Физическая культура

+

Здоровье

+

+

+

+

+

Безопасность

+

+

+

+

+

Социализация,
коммуникация,
самообслуживание, трудовое
воспитание

+

+

+

+

+

2

91%
1

2

91%
1

+

2

+

91%
1

2

85%

+

78%

1

1

Физическое
развитие

ОБЖ/БДД

+

+

+

Речевое
развитие

Логопункт

10

Объём образовательной нагрузки
(ОД) на неделю

9%

9%

9%

15%

22%

1ч.40 мин

2 ч. 30 мин.

3 ч.20 мин.

6ч. 15 мин

7ч.30 мин

11

12


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».