отчет о самообследовании за 2024 год

Цель: обеспечение доступности и открытости информации о деятельности организации.
В соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», Приказом Министерства образования и науки РФ № 462 от 14 июня 2013 г. «Об
утверждении Порядка проведения самообследования» образовательной организации МБДОУ детский сад
№10 «Ромашка» было проведено самообследование и установлены следующие результаты.
Общие характеристики образовательного учреждения
Общие сведения
Полное наименование образовательного учреждения по Уставу:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 «Ромашка».
Сокращенное наименование: МБДОУ детский сад №10 «Ромашка»
Юридический адрес: 624037 Свердловская область, Белоярский р-н, п. Студенческий, ул. Лесная, д.1а
Фактический адрес: 624037 Свердловская область, Белоярский р-н, п. Студенческий, ул. Лесная, д.1а
Телефон8(34377) 4-35-82
E-mail: E-mail: ms.romashka10@mail.ru
Официальный сайт ДОУ: http://10bel.tvoysadik.ru
ИНН 6639005490 КПП 668301001
Свидетельство о государственной регистрации выданное администрацией муниципального образования
Белоярский район 14 января 1999 года
ОГРН 1026601982824
Свидетельство о государственной регистрации юридических лиц
03 декабря 1996 года внесена запись в ЕГРЮЛ о юридическом лице, свидетельство серия 66 № 003227311
межрайонной ИМНС России № 18 по Свердловской области
Банковские реквизиты: Лицевой счет 20906000250 в Финансово-бюджетном Управлении Администрации
Белоярского городского округа
Организационно - правовая форма Муниципальное бюджетное учреждение (некоммерческая
организация)
Учредитель Белоярский городской округ в лице Администрации Белоярского городского округа
Тип образовательного учреждения Дошкольная образовательная организация
Детский сад осуществляет свою деятельность на основании: Лицензия Серия 66ЛО1 № 0006109 от
26.12.2017 года № 19579, выдана Министерством общего и профессионального образования Свердловской
области.
Устав утвержден: приказом начальника Управления образования Администрации Белоярского городского
от 06 июля 2017 года № 124
Администрация детского сада
Заведующий : Паздникова И.В. - соответствие занимаемой должности
Старший воспитатель: Шестакова Л.Б.- первая квалификационная категория.
Главный бухгалтер: Ниязова Э.Р.
Диетическая сестра : Табарова Е.С..
Заведующий хозяйством Прокопьева Е.А.
МБДОУ детский сад №10 «Ромашка» (далее – Детский сад, Учреждение) расположен в типовом
кирпичном двухэтажном здании. Проектная наполняемость на 100 человек. Общая площадь – 829 кв.м.
Территория детского сада озеленена по всему периметру: имеются различные виды деревьев и
кустарников, газоны, клумбы и цветники. Вблизи Детского сада расположены: магазины, аптека, ОВП п.
Студенческий, МАОУ «Студенческая СОШ №12».
Основной целью деятельности Детского сада является осуществление образовательной деятельности по
образовательным программам дошкольного образования, а также присмотр и уход за воспитанниками в
возрасте от двух месяцев до прекращения образовательных отношений.
Предметом деятельности детского сада является формирование общей культуры, развитие физических,
интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок
учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Режим работы Детского сада
Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в группе
раннего возраста и в дошкольных группах – 10,5 часов. Режим работы групп – с 7:15 до 17:45.
Структура управления
Управление Детским садом осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и
коллегиальности.
Единоличным исполнительным органом Детского сада является заведующий, который осуществляет
текущее руководство деятельностью Детского сада. Коллегиальные формы управления образовательного
учреждения: Общее собрание работников Детского сада, педагогический совет, родительский комитет.

Официальный сайт Учреждения, где размещены сведения об учреждении, педагогических кадрах, об
успехах воспитанников. На методической страничке можно найти образовательные ресурсы, разработки
занятий, развлечений, методические материалы.
Педагогический совет выполняет следующие функции:
- определяет направления образовательной деятельности детского сада;
- выбирает образовательные программы, образовательные и воспитательные технологии и методики для
использования в педагогическом процессе детского сада;
- обсуждает и рекомендует к утверждению проект годового плана детского сада, разрабатывает учебный
план;
- обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, образовательной
деятельности детского сада;
- организует выявление, обобщение, распространение, внедрение передового опыта среди педагогических
работников детского сада;
- заслушивает информацию, отчеты педагогических и медицинских работников о состоянии здоровья
детей, ходе реализации образовательных и воспитательных программ, о результатах готовности детей к
школьному обучению;
- рассматривает организацию дополнительных образовательных услуг воспитанникам, в том числе
платных;
- рассматривает вопросы повышения квалификации, аттестации педагогов - заслушивает доклады,
информацию представителей организаций, взаимодействующих с детским садом по вопросам образования
и оздоровления детей, в том числе о проверке состояния образовательного процесса, соблюдения санитарно
- гигиенического режима Учреждения, об охране жизни и здоровья воспитанников;
- заслушивает отчеты заведующего о создании условий для реализации общеобразовательных программ в
детском саду;
- контролирует выполнение ранее принятых решений педагогических советов;
- утверждает характеристики и принимает решения о награждении, поощрении педагогических работников
детского сада.
Общее собрание трудового коллектива
- обсуждает и рекомендует к утверждению проект коллективного договора, правила внутреннего
трудового распорядка, графики работы;
- рассматривает, обсуждает и рекомендует к утверждению Программу развития Учреждения, проект
годового плана;
- обсуждает дополнения и изменения, вносимые в Устав Учреждения, другие локальные акты;
- обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины в Учреждении и мероприятия по ее
укреплению;
- рассматривает вопросы охраны и безопасности условий труда работников, охраны жизни и
здоровья воспитанников Учреждения;
- вносит предложения в договор о взаимоотношениях между Учредителем и Учреждением;
- заслушивает отчеты о работе заведующего, заведующего хозяйством, старшего воспитателя,
председателя педагогического совета и других работников, вносит на рассмотрение администрации
предложения по совершенствованию ее работы;
- знакомится с итоговыми документами по проверке государственными и муниципальными
органами деятельности Учреждения.
Родительский комитет создается в целях содействия семье и Детскому саду.

III. Оценка образовательной деятельности

Образовательная деятельность в ДОУ организована в соответствии с Федеральным законом от
29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного
образования (Приказ №1155 от 17.10.2013г.), Федеральной образовательной программой
дошкольного образования (от 25 ноября 2022 г. N 1028, (ФОП ДО)), СанПиН 1.2.368521«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для
человека факторов среды обитания», СанПин 2.4.3648-20 «Санитарно –эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи».
Детский сад посещают 98 воспитанника от 2 до 8 лет.
В ДОУ сформировано 5 групп общеразвивающей направленности.
Из них:
группа раннего возраста – 15 чел.
Младшая группа – 17 чел.
Средняя группа – 21 чел.
Старшая группа – 18 чел.
Подготовительная к школе группа – 27 чел.
В ДОУ реализуются Основная общеобразовательная программа - Образовательная
программа дошкольного образования, разработанная на основе Федеральной образовательной
программе дошкольного образования (Приказ Минпросвещения России от 25.11.2022 г.
№1028) - обязательная часть 60% и часть, формируемая участниками образовательных
отношений 40% разработана на основе программы «СамоЦветы» (ГАОУ ДПО СО «ИРО»,
г.Екатеринбург). Содержание Программы соответствует основным положениям возрастной
психологии и дошкольной педагогики; выстроено с учетом принципа интеграции
образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями
воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.
Программа основана на комплексно-тематическом принципе построения образовательного
процесса; предусматривает решение программных образовательных задач в совместной
деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках
непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в
соответствии со спецификой дошкольного образования.
Целью ОП ДО является разностороннее развитие ребенка в период дошкольного
детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно
нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных
традиций.
К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся, прежде всего,
жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение
Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья,
созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие,
справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и
преемственность поколений, единство народов России.
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности:
игровой, коммуникативной, самообслуживание и элементарный бытовой труд,
конструирование, изобразительная, познавательно-исследовательской,
продуктивной,
восприятия художественной литературы, музыкальной и двигательной.
Программа составлена в соответствии с образовательными областями:
«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное
развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие». Реализация каждого
направления предполагает решение специфических задач во всех видах детской деятельности,
имеющих место в режиме дня дошкольного учреждения: режимные моменты, игровая
деятельность; специально организованные традиционные и интегрированные занятия;
индивидуальная и подгрупповая работа; самостоятельная деятельность; опыты и
экспериментирование.
С целью осуществления приоритетного направления интеллектуального развития

воспитанников использовались следующие парциальные программы и методики:
Образовательная программа в части, формируемой участниками образовательных
отношений, строится на основе программы:
В Образовательной программе предусмотрена коррекционная работа с детьми с
нарушениями речи.
Художественно-эстетического развитие предполагает развитие предпосылок
ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного,
музыкального, изобразительного), мира природы, становления эстетического отношения к
окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства;
восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирования
сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной
творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и
др.).
Художественно-эстетическое развитие на ступени дошкольного образования
направлено на решение следующих задач: - формирование интереса к эстетической стороне
окружающей действительности, эстетическое отношение к предметам и явлениям
окружающего мира, произведения искусства; воспитание интереса к художественнотворческой деятельности; - развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия,
образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей;
- развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной
творческой деятельности реализации (изобразительной, конструктивно-модельной,
музыкальной и др,); удовлетворение потребностей детей в самовыражении.
Для художественно-эстетического направления развития воспитанников в дошкольном
учреждении выделена 1,25 ставки музыкального руководителя.
В учреждении организована работа по художественно-эстетическому образованию, в него
входит:
- музыкальный зал.
- этнографический музей «Русская изба» (2022г.) на базе которого идет ознакомление
дошкольников и их родителей с творчеством русского народа, его традициями и бытом.
В основе образовательного процесса в детском саду лежит взаимодействие педагогических
работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса
являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
 совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной образовательной деятельности по освоению основной
общеобразовательной программы;
 самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагога.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность
занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»
и составляет:
 в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин;
 в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
 в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
 в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
 в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятий является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с
учетом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие
способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса.
В Детском саду для решения образовательных задач используются как новые формы организации
процесса образования (проектная деятельность, образовательная ситуация, образовательное
событие, обогащенные игры детей в центрах активности, проблемно-обучающие ситуации

в рамках интеграции образовательных областей и другое), так и традиционных (фронтальные,
подгрупповые, индивидуальные занятий).
Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям, развивающее их;
деятельность, направленная на освоение детьми одной или нескольких образовательных областей,
или их интеграцию с использованием разнообразных педагогически обоснованных форм
и методов работы, выбор которых осуществляется педагогом.
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы
проведения диагностики:
− диагностические занятия (по каждому разделу программы);
− диагностические срезы;
− наблюдения, итоговые занятия.
В своей работе по проведению диагностики - мониторинга младшей группы и группы раннего возраста,
мы используем диагностические карты основной образовательной программы дошкольного образования
«От рождения до школы» а для средней, старшей и подготовительной группы, используются
диагностические карты под редакцией О.А. Скоролуповой . Карты включают анализ уровня развития
целевых ориентиров детского развития и качества освоения образовательных областей.
Результаты качества освоения ООП детского сада на конец 2024 года выглядят следующим образом:
Уровень развития
целевых
ориентиров
детского развития
с учетом
возраста:

Высо-

Оптимальный

кий

Колво
0

Достаточный

Низкий уровень

Итого

% Колво

%

Кол-во

%

Колво

%

Кол-во

0

0

88

89.8%

10

10.2%

98
ребенка

0

ребенка

Дети
практически
не
посещают
ДОУ

Воспитан
ников в
пределе
нормы
89.8%

Качество освоения образовательных областей
Колво
Средняя –
подготовительные
группы

0

% Колво

0

Группы младшая
и ранний возраст

0

0

%

Кол-во

%

Колво

%

Кол-во

49

74.2%

14

21.1%

3

4,5%

66

Колво

%

Кол-во

%

Колво

%

Кол-во

22

68,7%

8

25%

2

6,3%

32

Уровень развития целевых ориентиров детского развития с учетом возраста
Высокий

оптимальный

достаточный

Низкий

Кол-во

воспита
нников в
пределе
нормы
95.3%

93.7%

уровень

2023
2024

0
0

0
0

84.79%
89.8%

воспитанников
в пределах
нормы
94/88.7%
95.3/93.7

10/5%
10/5%

Уровень развития целевых ориентиров детского развития в сравнении с прошлым годом понизился. Это
связано с низкой посещаемостью детей. Часто объединялись группы, в течение года больше 40 дней
приходится на карантин.
Качество освоения образовательных областей
Высокий

Группы младшая
и второй ранний
возраст

оптимальный

достаточный

Низкий
уровень

2023
0

2024
0

2023
50%

2024
68,7%

2023
22,8%

2024
25%

2023
11,2%

2024
6,3%

0

0

73%

74.2%

21.1%

18,9%

0

4,5

Кол-во
воспитанников
в пределах
нормы
2023
2024
75%
100%

84,3%

95.3%

Средняя –
подготовительные
группы
Качество освоения детьми знаний по образовательным областям не очень изменилось. Но заметно
улучшилось по группам, чему способствуют систематические занятия детей с логопедом. В штатном
расписании детского сада 0,5 ставки логопеда. Этого недостаточно, чтобы помочь всем нуждающимся
детям.
Логопед организует занятия с детьми старшего возраста. Предлагает родителям дополнительные
занятия.
В мае 2024 года педагоги проводили по согласованию с родителями обследование воспитанников
подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности в
количестве 27 человек.
Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности:
- возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности);
- умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль;
- обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того
или иного задания и переключиться на выполнение следующего;
- возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности
деятельности и самоконтроля.
Результаты анализа показывают преобладание детей со средним уровнями развития при прогрессирующей
динамике на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в
Детском саду.
В настоящее время 91% выпускников детского сада успешно осваивают программу начального
образования.
Воспитательная работа
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2024 – 2025 учебном году проводился анализ состава
семей воспитанников.

Характеристика семей по составу
Состав семьи

Количество семей

Процент от общего количества
семей воспитанников

Полная
67
Неполная с матерью
24
Неполная с отцом
0
Оформлено опекунство
1
Семьи участников СВО
6
Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье
Количество семей

68.4%
24.5 %
0%
1.0%
6.1%

Один ребенок

17

Процент от общего количества
семей воспитанников
17.7 %

Два ребенка
Три ребенка и более

34 (2 семьи по 2 реб. ходит в д/с)
45

35.4 %
46.9 %

Дополнительное образование
На базе ДОУ по договору с ДЮТЦ Белоярского ГО организовано дополнительное образование– ИЗО студия «Красочки»: занимаются 45 детей из старшей и подготовительной групп – 45.9%
Показатель
Полная семья

2023 год

2024 год
68.4
%

68,9
%
Неполная семья

14,2%
24.5%

Один ребенок в семье

17.7
%

16,1%
Три ребенка и более

Опекаемые дети

47,8
%
1,9%

46.9%

1,9%

На основании договора о сотрудничестве с МКУ «Студенческая сельская библиотека» ребята знакомятся
с нетрадиционными формами рисования, лепки.
По договору с ДЮТЦ Белоярского ГО организовано дополнительное образование по Роботехнике –
занимаются 34 ребёнка из старшей и подготовительной группы – 34.7

С 2022 год начата процедура лицензирования дополнительных образовательных услуг в ДОУ. Со
стороны родителей (законных представителей) детей нет определенных заявок. По предварительным
планам источником финансирования будут средства родителей воспитанников.
IV. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В Детском саду утверждено Положение о внутренней системе оценки качества образования от 2023 года.
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2024 году показал удовлетворительную работу
педагогического коллектива по всем показателям.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 95.3% детей успешно
освоили образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной группе. Воспитанники
подготовительных групп показали удовлетворительные показатели готовности к школьному обучению. В
течение года воспитанники Детского сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного
уровня.
В период с 17.03.2024 г. по 28.03.2024 г. проводилось анкетирование родителей (законных
представителей) воспитанников ДОУ. Ответили на вопросы анкеты 41 родитель и получены следующие
результаты:

- положительно оценивают доброжелательность работников детского сада, их компетентность – 98 %
опрошенных;
- выразили удовлетворенность материально-техническим оснащением организации – 92,6 % ;
- довольных качеством предоставляемых услуг – 95,1 % родителей.
V. Оценка кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 90,9% согласно штатному расписанию, вакантная должность –
педагога-психолога. Всего работают 25 человек. Педагогический коллектив Детского сада насчитывает 8
воспитателей, музыкальный руководитель -1 человек (внешний совместитель), инструктор по физкультуре
– 1 человек, учитель-логопед – 1 человек-совместитель, администрация – 2 человека.
8 педагогов имеют первую квалификационную категорию.
1 педагог аттестуется впервые в 2024 году ( процедура аттестации в незавершённой стадии), один –
проходит процедуру аттестации впервые в 2025 ( с 01.09.2025) году.
Образовательный ценз:
- высшее педагогическое образование имеют: педагог-логопед; музыкальный руководитель, педагогпсихолог
- среднее специальное (педагогическое ) образование имеют 8 педагогов.
Возрастной ценз и стаж работы:
Возраст работников
20лет
0 чел.

Стаж работы в образовании

30 31-45
лет

46-54
лет

55 лет и До
старше
лет

5 От 5 до От 10 21-30
10 лет
до 20 лет
лет
2 чел.
0 чел.
2 чел.
2 чел.

Больше
30 лет

4 чел.

3 чел.

2 чел.

3 чел

0%
44.4%
33,3 %
22.2 %
22,2 %
0%
22.2 % 22.2%
33,3 %
Средний возраст педагогов детского сада составил 46,6 лет. В ДОУ приходит молодежь, но хотелось бы
больше молодых педагогов.
Курсы повышения квалификации в 2024 году прошли 9 педагогов и 2 младших воспитателя.
5 педагогов приняли участие в межрайонном конкурсе «Лучшая методическая разработка», 2 педагога
заняли призовые места.
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, знакомятся с опытом работы своих
коллег и других дошкольных учреждений, испытывают потребность в личностном росте. Все это в
комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества
образования и воспитания дошкольников.
Опрос педагогов: участвовали 11 человек.
 Удовлетворённость педагогов жизнедеятельностью в педагогическом сообществе и своим
положением в нём выразили - 77,8 % педагогов;
 Испытывают потребность в профессиональном и личностном росте – 80%;
 Взаимопонимания в контактах с родителями воспитанников нашли – 77 % работников.

Результаты опроса помогают выстраивать отношения администрация-работник.
Планировать
методическую работу, предлагать и внедрять новые формы общения с участниками образовательного
процесса.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В Детском саду библиотечный фонд располагается в методическом кабинете. В каждой возрастной
группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования
воспитательно- образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП ДО,
Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям
основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими
изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях.
В 2024 году Детский сад пополнил учебно-методический комплект к примерной общеобразовательной
программе дошкольного образования «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ДО. Приобрели
наглядно-дидактические пособия:
− серии «Мир в картинках», «Рассказы по картинкам», «Расскажите детям о…», «Играем в сказку»,

«Грамматика в картинках», «Искусство детям»;
− картины для рассматривания, плакаты;
− комплекты для оформления родительских уголков;
- ЛЕГО-конструкторы;
- игрушки в группы;
− рабочие тетради для воспитанников;
- набор психолога «Дары Фребеля».
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных
программ. В методическом кабинете созданы условия для организации совместной деятельности педагогов.
В кабинете имеется компьютер, 2 принтера.
Информационное обеспечение Детского сада включает:
- мультимедийные комплекты и принтеры в музыкальном зале и в группе № 5,4;
- установлены интерактивные доски в группах № 3,4;
- ноутбуки в группах № 3,2,1.
В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации
образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ.
VII. Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ,
жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду оборудованы помещения:
− групповые помещения – 5;
− кабинет заведующего – 1;
− методический кабинет – 1;
− музыкальный зал (совмещен с физкультурным) – 1;
− пищеблок – 1;
− прачечная – 1;
− медицинский кабинет – 1.
Обеспеченность специально оборудованными помещениями для организации образовательного
процесса
Наименование
функциональное использование
Используемая
площадь кв.м.
Групповые комнаты
Организация и проведение воспитательно 285,9
образовательного процесса
Музыкальный зал,
Музыкальные и физкультурные занятия,
56,6
совмещенный с
праздники, развлечения
физкультурным
Медицинский кабинет –
Коррекция речи и звукопроизношения
9,9
занимается логопед
Коррекционно – развивающие занятия
Кабинет заведующего
Прием посетителей
10,6
Работает делопроизводитель
Методический кабинет
Работа с педагогами, работа с методической
13,5
литературой
Работает бухгалтер
Оборудовано 5 групповых помещений (4 групповых помещения включают в себя: игровую
комнату, спальню, буфетную, туалетную комнату, приемную; 1 – не имеет спальни, в групповой
расположены выкатные кровати, утвержденные санитарными правилами. Все помещения детского сада,
оборудованы в соответствии с санитарно – эпидемиологическими правилами и нормами.
В каждой группе шкафы для пособий, столы и стульчики («растущие») для детей, уголки развивающей
среды, развивающие игры, книжки, игрушки по возрастам. В 2024 году приобретены 24 новых стульчика
группу № 4. Два шкафа в группу № 3 и № 4 для хранения дидактического материала. В группу № 5
приобретен стол компьютерный, шкаф пенал.
В каждой спальной комнате расположены детские кроватки и стол для воспитателя.
Все раздевалки - приемные оборудованы новыми шкафчиками и скамейками.
Шкафы для уборочного инвентаря – 6 шт., раковины, унитазы, электроводонагреватели (на 30 л) во
всех туалетных комнатах.

В буфетных установлены водонагреватели (на 30л). В 2024 году приобретены и установлены
металлические полочки под кастрюли, а также навесные шкафы под столовую посуду в группах № 1 и № 5.
Спортивный и музыкальный зал оборудован:
гимнастические стенки – 2 шт., новые скамейки – 2 шт. Батут, мячи, обручи, мишени, кольца для
волейбола, дорожки со следочками, гимнастические палки, скакалки, мешочки для метания, лыжи для
детей с креплениями и палками для зимних занятий,
электрическое пианино – 1 шт., мультимедийное оборудование (ноутбук, проектор), экран,
телевизор, музыкальные, шумовые инструменты, колонка
, шкафы для пособий – 2 шт., столы письменные – 3 шт., стулья - 3 шт., монитор видеонаблюдения.
Оснащение Медицинского кабинета:
Шкаф для бумаг - 1 шт., стол – 1 шт., стул – 1 шт., кушетка смотровая – 1 шт., ширма – 1 шт., ростомер – 1
шт., весы напольные – 1 шт.,
холодильник – 1 шт., облучатель бактерицидный -1 шт., электроводонагреватель (30 л) – 1 шт.,
компьютер – 1 шт., принтер 1 шт.
Оборудование кабинета заведующего:
Столы – 2 шт., подкатные тумбы – 2 шт., стулья – 4 шт., шкафы-3 шт., сейф – 1шт., компьютер – 1 шт.,
принтер-сканер – 1 шт., телефон-факс – 1 шт, брошюратор – 1 шт., микроволновая печь – 1 шт., стул для
посетителей – 2 шт., кресло – 1 шт.
Законодательная база:
1. Конституция РФ
2. Конвенция по правам ребенка
3. Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в РФ"
4 Жилищный кодекс РФ
5. Закон "Об образовании в РФ"
6. Трудовой кодекс
7. Устав Учреждения
8. Положения по организации деятельности детского сада, о взаимодействии с участниками
образовательных отношений
9. Инструкции должностные и по охране труда
10 Инструктивные, информационные письма
Оборудование методического кабинета:
столы компьютерные – 2 шт., подкатные тумбы -2 шт., шкафы для пособий – 4шт., стеллаж для
документов - 1шт., компьютер - 2, шт., принтер –сканер 2 шт, офисные кресла – 2 шт., стул для посетителей
– 2 шт.,
Методические пособия, демонстрационные таблицы: времена года, дикие и домашние животные,
профессии, «звучащее слово»,
игрушки: 15 кукол в сезонной одежде, по профессиям; автомобили,
паровоз, игрушки животных; раздаточный материал, образцы предметов народного промысла: Хохлома,
Дымка, Городецкая; конструкторы ЛЕГО – 3 набора, журналы «Дошкольное воспитание», брошюры,
папки с методическими разработками, хрестоматии по программе, видеотека, методическая литература в
соответствии с программой «От рождения до школы». Учебно-методический комплект к программе
полностью обновлен.
Создана современная информационно-техническая база: компьютеры, мультимедийное
оборудование, магнитофоны, телевизор, видео и аудио материалы для работы с детьми и педагогам.
Технические средства:
Компьютеры 4 комплекта
Ноутбуки 7 шт.
Принтер 4шт.
Принтер-сканер-копир 5 шт
Телевизор
1 шт.
Мультимедийный проектор - 3 шт.
Электропианино
1 шт.
Магнитофоны
3 шт.

DVD –плеер 1 шт.
Подключены к сети Интернет
11 компьютеров
Программное обеспечение имеющихся компьютеров позволяет работать с текстовыми редакторами,
с Интернет ресурсами, фото, видео материалами и пр.
Информационное обеспечение существенно облегчает процесс документооборота, составления
отчётов, документов по различным видам деятельности учреждения, проведения самообследования,
самоанализа, мониторинга качества образования, использование компьютера в образовательной работе с
детьми.
Образовательный процесс становится более содержательным, интересным.
Методическое обеспечение при использовании ИКТ направлено на оказание методической
поддержки педагогам в использовании ИКТ, развитие их творческого потенциала.
В ДОУ имеется собственный пищеблок, складские помещения, гладильно – прачечное отделение.
Пищеблок (одно помещение) -18 кв. м,
электрические плиты 4-х конфорочные. – 2 шт., электроводонагреватель (80л) – 1 шт., электромясорубка –
1 шт., протирочная машина – 1 шт., производств. столы-3 шт., весы-1 шт., моечные ванны 3шт., раковина
для мытья рук – 1шт., холодильник, тестомес, металлический шкаф с полочками для хлеба, кухонная
посуда, металлические стеллажи 2 шт. для хранения кухонной утвари.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные
особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую,
познавательную, обеденную зоны.
Покрасили имеющееся игровое оборудование, заменили песок в песочницах.
Выполнены ремонтные работы:

капитальный ремонт кровли здания детского сада на сумму 2 925 358,13 рублей;
 и замена ограждения территории детского сада – 1682 487,66 рублей;

отгорожено помещение для музейной экспозиции в ясельной группе своими силами;
 Положили линолеум на пол групповой в ясельной группе – 7 068,30 рублей;
 Вырубили две березы и ольху – 18 100,00 рублей;
 Установка прожекторов на территории детского сада обошлась в 37 002,00 рубля;
 Добавили в помещения облучатели и локтевой дозатор на пищеблок – 49200,00 рублей;
 На обслуживание автобуса (замена колес, приобретение инструментов, магнитола) потрачено –
37 600,00 рублей;
 На канцелярские товары для занятий воспитанникам потрачено 24 191,00 рубль;
 Ежегодный медосмотр и вакцинация сотрудников ДОУ, предрейсовый осмотр водителя) 105 632,00 рубля.
Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует действующим санитарноэпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных
организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
Склад для хранения продуктов - 7,2 кв. м.
Весы электронные настольные 1 шт.,
Весы электронные напольные 1 шт. в овощном складе,
письменный стол – 1шт., тумба подкатная – 1шт.,
морозильные лари - 3шт.,
холодильник для хранения молочной продукции - 1 шт.,
стеллажи металлические 4 шт. для хранения продуктов.
Прачечная 28,1 кв.м:
стол гладильный - 1шт., шкафы для белья -2 шт.,
машина стиральная - автомат – 2 шт., машина стиральная – 1 шт., электроводонагреватель – 1 шт., ванна,
шкаф для чистой спецодежды – 1 шт. Достаточное количество (из расчета 3 комплекта постельного белья и
полотенец на каждого ребенка) постельных принадлежностей, полотенец, покрывал.
На территории детского сада оборудовано 5 прогулочных участков,
спортивный участок, площадка для ознакомления с правилами дорожного движения, метеостанция,
садовый участок (S= 0,01 га) с грядками для выращивания овощей, кустами смородины, малины,

крыжовника. Плодовые деревья: вишня, слива, ирга, площадки для проведения подвижных и сюжетно ролевых игр.
Физкультурные занятия в детском саду проводятся в музыкальном зале и спортивной площадке на участке
ДОУ.
На спортивной площадке создаем условия для спортивных игр.
Все компоненты развивающей предметной среды детского сада включают оптимальные условия для
полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей.
Для разделения групповых площадок друг с другом, используются конструктивные заграждения
высотой 50 см., зеленые насаждения. Покрытие групповых игровых площадок песчаное, травяное. Для
защиты детей от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки установлены
теневые навесы (веранды). Теневые навесы оборудованы деревянными полами, ограждены с трех сторон.
Предусмотрены условия для раздельного хранения игрушек, используемых для различных видов игр на
улице.
На территории групповых игровых площадок имеются малые архитектурные
формы, каждая
архитектурная форма отвечает всем показателям уровня безопасности.
Ежегодно, весной, на игровых площадках проводится полная смена песка и производится забор песка для
анализов на соответствие гигиеническим нормативам по паразитологическим, микробиологическим,
санитарно-химическим, радиологическим показателям согласно договора на возмездное оказание медикогигиенических услуг с ФБУЗ «ЦГиЭ в г.Асбест.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 29.12.2024.
Показатели

Единица
измерения

Количество

человек

98

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются по
программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:
в режиме полного дня (8–12 часов)

98

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

0

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением, которое организует детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет

человек

15

Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми лет

человек

83

Количество (удельный вес) детей от общей численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, в том
числе в группах:

человек
(процент)

8–12-часового пребывания

98 (100%)

12–14-часового пребывания

0 (0%)

круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей
численности воспитанников, которые получают услуги:
по коррекции недостатков физического, психического развития

человек
(процент)
3 (3.1%)

обучению по образовательной программе дошкольного
образования

95(96.9%)

присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного
воспитанника
Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:

0 (0%)
день

28,6

человек

11

с высшим образованием

3

высшим образованием педагогической направленности (профиля)

3

средним профессиональным образованием

8

средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)

8

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:

человек
(процент)

с высшей

0 (0%)

первой
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:

7 (77.8%)
человек
(процент)

до 5 лет

0 (%)

больше 30 лет
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте:

7 (77.8%)

3 (33.3%)
человек
(процент)

до 30 лет

0 (%)

от 55 лет

4 (33,3%)

Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли
повышение квалификации или профессиональную переподготовку,
от общей численности таких работников

человек
(процент)

11 (100%)

Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые прошли повышение
квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС
ДО, от общей численности таких работников

человек
(процент)

11 (90.9%)

человек/чело
век

1/11

Соотношение «педагогический работник/воспитанник»
Наличие в детском саду:

да/нет

музыкального руководителя

да

инструктора по физической культуре

да

учителя-логопеда

нет

логопеда

нет

учителя-дефектолога

нет

педагога-психолога

нет
Инфраструктура

Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

кв. м

2,8

Площадь помещений для дополнительных видов деятельности
воспитанников

кв. м

0

Наличие в детском саду:

да/нет

физкультурного зала

да

музыкального зала

да

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить
потребность воспитанников в физической активности и игровой
деятельности на улице

да

Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную инфраструктуру, которая
соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». позволяет реализовывать
образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством квалифицированных педагогических и иных
работников, регулярно повышают свою квалификацию, участвуя в работе семинаров, посещая курсы
повышения квалификации, делятся своим опытом на уровне района, что обеспечивает результативность
образовательной деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».