Программа развития Ромашка на 2021 -2025 год

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 10 «Ромашка»
(МБДОУ детский сад № 10 «Ромашка»)
ПРИНЯТО:
на педагогическом совете
протокол № от
«_____» ______ 202___год

УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МБДОУ
детский сад №10 «Ромашка»
______ Паздникова И.В.
«_____» ________ 202__ год

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
Муниципального бюджетного
дошкольного образовательного
учреждения
детский сад № 10 «Ромашка»
на 2021-2025 год

2

СОДЕРЖАНИЕ
№
1.
2.

3.
3.1.
3.2.
3.3.
3.4.
3.5.
3.6.
3.7.
3.8.
3.9.
4.
5.
5.1
5.2.
5.3.
6.
7.
8.
9.
10.

Содержание
Пояснительная записка
Паспорт программы развития
Анализ деятельности МБДОУ №10 «Ромашка» за 2022-2023 г.г.
Достижения МБДОУ за отчетный период
Информационная справка об образовательном учреждении
Контингент родителей
Контингент воспитанников
Ближайшее окружение учреждения (социум)
Кадровая характеристика
Материально-техническое обеспечение
Обеспечение безопасных условий в ДОУ
Организация питания воспитанников
Проблемный анализ деятельности ДОУ и потенциальных
возможностей перехода на современную модель дошкольного
образования
Стратегия развития дошкольного учреждения
Основные концептуальные идеи развития ДОУ
Механизм реализации программы развития
Мероприятия по реализации задач программы развития
Элементы риска программы развития
Индикаторы эффективности реализации программы развития в
динамике на 2021-2025 г.г.
Финансирование программы
Система организации контроля за выполнением программы
развития
Список литературы

Стр.

3
4

6
6
6
7
8
8
9
9
11
11
11
13

13
14
16
25
25
27
27
26

3

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Современное образование находится на новом этапе развития – идёт его
модернизация. Этому способствуют как социальные, так и экономические перемены,
происходящие в обществе. Проблема качества дошкольного образования в последние
годы приобрела актуальный характер. В общегосударственном плане новое качество
образования – это его соответствие современным жизненным потребностям развития
страны. Очевидно, что сегодня в условиях современного образования каждое дошкольное
учреждение должно, поддерживать свою конкурентоспособность, занимая, таким образом,
свою индивидуальную нишу в общем образовательном пространстве. Такие качества как
формирование креативных и социальных компетентностей, готовности к переобучению
востребованы целыми творческими коллективами, которые постоянно совершенствуют
свое профессиональное мастерство, проявляя инициативность, способность творчески
мыслить и находить нестандартные решения, доказывая, таким образом, свою,
необходимость.
Реализация основных направлений развития системы дошкольного образования
невозможна без ключевых общесистемных изменений в дошкольном учреждении.
Содержание образования сегодня направлено не только на приобретение знаний
воспитанниками, но и на развитие личности, где ребёнок выступает как субъект
разнообразных видов детской деятельности в условиях самореализации в окружающем
мире, развитие его познавательных и созидательных способностей. Ориентация на
ребёнка и его потребности, создание в дошкольном учреждении условий,
обеспечивающих гармоническое развитие личности каждого ребёнка и сотрудника,
мотивация на эффективную деятельность – такова суть педагогического процесса на
дифференцированной основе.
Необходимость разработки данной программы обусловлена не только рядом
причин указанных выше. Становится объективным появление новой модели ДОУ,
пересмотр управления системой образования, в воспитательно-образовательном процессе,
в научно-методической, опытно-экспериментальной
деятельности
учреждения.
Разработка содержания работы дошкольного образовательного учреждения потребовала
по-новому подойти к его отбору с учётом природно-климатических, экологических,
экономических, социальных, культурно-ценностных особенностей города, в котором
живут дети. Изменения, происходящие в содержании начального образования, поставили
нас перед необходимостью пересмотра содержания работы, поиска новых путей и
условий развития ребёнка, внедрения педагогических технологий, создавая возможность
для профессионального творчества и инновационных процессов в повышении качества
дошкольного образования.
На основе выше изложенного, а так же в соответствии с Конституцией РФ,
Законом РФ «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном
учреждении, Уставом ДОУ разработана Программа развития муниципального
бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №10 «Ромашка».
Программа развития была спроектирована исходя из конкретного анализа
исходного состояния детского сада, территориальной специфики (возможности внешнего
окружения детского сада), специфики контингента детей, потребности родителей
воспитанников.
Статус Программы развития: нормативный стратегический документ
дошкольного образовательного учреждения, в котором отражаются цель и комплекс
мероприятий, направленных на решение задач при переходе в инновационный режим
жизнедеятельности и принявший за основу программно-целевую идеологию развития.
Назначение Программы развития: быть средством интеграции и мобилизации
всего коллектива дошкольного образовательного учреждения на достижение целей
развития, перехода на более качественный уровень образовательной деятельности.
4

Наименование
Программы
Основание для
разработки
Программы

Социальный
заказ

Автор
программы
Основные
исполнители
программы
Цель программы

Задачи
программы

2. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Программа
развития
муниципального
бюджетного
дошкольного
образовательного учреждения детского сада №10 «Ромашка» (далее
Программа)
- Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273ФЗ;
- Декларация прав ребёнка и Конвенция о правах ребёнка;
- Концепция дошкольного воспитания;
- Распоряжение Правительства РФ «О мероприятиях по совершенствованию
контрольно-надзорных
функций
и
оптимизации
предоставляемых
государственных услуг в сфере образования» от 05.03.2010 г. № 297;
- Приказ Минобрнауки России и Российской Федерации от 17.10.2013 №1155
«Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования»;
- Санитарными правилами и нормами СанПиН СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными постановлением
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28.09.2020 № 28;
- Санитарными правилами и нормами СанПиН СП 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для
человека факторов среды обитания», утвержденными постановлением
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28.02.2021 № 2;
- Изменения к санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству,
содержанию и организации режима в дошкольных организациях
изменениями от 04.04.2014);
- Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка»;
- Национальный проект «Образование»
- Устав МБДОУ №10 «Ромашка»
1. Качественный присмотр и уход за детьми.
2.Качественное дошкольное образование (предоставление муниципальных
услуг) – реализация основной программы дошкольного образования.
3.Сохранение и укрепление здоровья детей, создание здоровье сберегающих
условий.
4. Предшкольная подготовка.
5.Увеличение оказания платных образовательных услуг
6. Повышение эффективности расходования ресурсов.
Заведующий ДОУ Паздникова Ирина Владиславовна и педагогический
коллектив.
Администрация, педагоги ДОУ, коллектив воспитанников ДОУ, родители
(законные представители), социальные партнеры ДОУ
Создание условий для повышения качества образования в ДОУ через
систему интеграции, реализующей право каждого ребенка на качественное и
доступное образование, обеспечивающее равные стартовые возможности для
полноценного физического и психического развития детей, как основы их
успешного обучения в школе.
1.Продолжать обновление содержания образования и педагогических
технологий
в соответствии с требованиями
ФГОС дошкольного
5

образования.
2. Повышение профессионализма педагогов.
3.Совершенствование физкультурно-оздоровительной работы в соответствии
с требованиями ФГОС ДО.
4.Совершенствование системы мониторинга качества образования
дошкольников, с учётом новых требований.
5.Совершенствование системы работы с детьми, имеющими особые

6

Сроки и этапы
реализации
Программы

Направления

Источники
финансирования
Ожидаемые
результаты
реализации
Программы
и показатели
эффективности

образовательные потребности;
6. Поиск эффективных путей взаимодействия с родителями детей нового
поколения, привлечение их к совместному процессу воспитания,
образования, оздоровления, развития детей, используя наряду с живым
общением (безусловно, приоритетным), современные технологии (Интернетресурсы, участие в разработке и реализации совместных педагогических
проектов и др.);
7. Совершенствование и обновление системы социального партнёрства;
8. Модернизация материально-технической базы ДОУ.
2021г. - Организационно-подготовительный этап (создание условий для
реализации программы).
2022-2024 г.г. - Практический этап (работа по преобразованию
существующей системы).
2025 г. – Аналитически-информационный этап (мониторинг эффективности
реализации
программы,
аналитическая
оценка
качественных
и
количественных изменений, произошедших в учреждении).
Создание
образовательного
(предметно-развивающего)
игрового
пространства, обеспечивающего развитие всех видов детской деятельности.
Подбор методического и дидактического материалов.
Мониторинг развития детей.
Проведение теоретических и практических семинаров для педагогов, как на
муниципальном, так и региональном уровне.
Совместные мероприятия с родителями.
Разработка маршрутов развития детей с ОВЗ.
Бюджет, внебюджетные средства образовательного учреждения.
- Участие педагогов ДОУ в распространении опыта на муниципальном,
региональном и федеральном уровне и формирование положительного
имиджа ДОУ;
- рост числа воспитанников, имеющих стойкую положительную динамику
в состоянии здоровья;
- рост числа воспитанников, участвующих в педагогических событиях
муниципального, регионального и федерального уровня;
- рост числа выпускников ДОУ успешно усваивающих образовательную
программу школы;
- стабильный рост удовлетворённости семей воспитанников ДОУ услугами,
которыми оказывает им ДОУ;
- увеличение числа социальных партнёров, качественные показатели
совместных проектов;
- качественные и количественные изменения в материально-технической базе
ДОУ;
- привлечение внебюджетных средств;
- соответствие образовательному заказу общества;
- обновлённая структура и содержание образования через реализацию
инновационных, в том числе здоровьесберегающих технологий;
-внедрение системы оценки качества дошкольного образования;
- кадровая обеспеченность, соответствующая современным требованиям.

7

3. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МБДОУ №10 « РОМАШКА» ЗА 2022-2023 ГОДЫ
3.1 Достижения МБДОУ за отчетный период
За 2022-2023 гг. в дошкольном учреждении произошли позитивные изменения:
- 93% педагогов готовы работать по ФГОС ДО.
- создана система образовательной работы с учетом учебной нагрузки в соответствии с
требованиями СанПиН;
- создана система контроля организации учебно-воспитательного процесса, физической
подготовки детей, профилактических мероприятий, за санитарно-гигиеническими
условиями пребывания детей в детском саду;
- обновлена предметно-развивающая среда, способствующая развитию познавательной
сферы и сберегающая психофизическое здоровье ребенка;
- отмечена динамика сохранения и развития здоровья детей, совершенствуется
познавательное и речевое развитие детей, по большинству направлений развития детей
прослеживается
тенденция
соответствия
федеральному
государственному
образовательному стандарту дошкольного образования;
- организация педагогического процесса отмечается гибкостью, ориентированностью на
возрастные и индивидуально-типологические особенности детей, позволяет осуществить
личностно-ориентированный подход к детям.
-содержание воспитательно-образовательной работы соответствует требованиям
социального заказа (родителей, школы), обеспечивает обогащенное развитие детей за счет
использования реализуемых в ДОУ программ;
- педагогический процесс в детском саду имеет развивающий и корригирующий характер,
способствует формированию у детей реального образа мира и себя, развитию их
способностей.
- собран коллектив единомышленников из числа профессионально подготовленных
специалистов, осуществляется подготовка кадров, создан благоприятный социальнопсихологический климат в коллективе, отношения между администрацией и коллективом
строятся на основе сотрудничества и взаимопомощи.
Укрепилась материально-техническая база ДОУ: были проведены частичные
ремонтные работы групповых комнат, заменили все входные крылечки, демонтированы
аварийные веранды, построены новые. Приобретено новое оборудование для пищеблока
и кладовой, детская мебель, уличное оборудование, дидактические пособия, игры,
игрушки и канцтовары.
Наличие высококвалифицированных кадров является важнейшим условием
эффективного развития дошкольного образования, поэтому сохранение и увеличение
количества высокопрофессиональных специалистов в ДОУ относятся к числу ключевых
целевых приоритетов кадровой политики администрации ДОУ.
3.2. Информационная справка об образовательном учреждении
Полное наименование в соответствии с уставом: муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад №10 «РОМАШКА» Сокращенное
наименование в соответствии с уставом: МБДОУ детский сад №10 «РОМАШКА»
Организационно-правовая форма в соответствии с Уставом: образовательное учреждение
Тип: бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Учредитель: администрация Белоярского городского округа
8

Год основания: 1967
Юридический адрес: 624037, Свердловская область, Белоярский район, п. Студенческий, ул. Лесная 1а

телефон 8-(34377)-4-35-82.
Адрес сайта в Интернете: https://10bel.tvoysadik.ru/
E-mail: ms.romashka10@mail.ru
Заведующий: Паздникова Ирина Владиславовна
МБДОУ имеет лицензию на образовательную деятельность: № 16630 от 02 октября 2012г.
Детский сад находится вблизи жилых домов в стороне от проезжей части,
имеет удобный подъезд автотранспортом. Рядом с детским садом расположены: Студенческая
ОВП, СОШ №12.
.
3.3. Контингент родителей.

Большое внимание в дошкольном учреждении уделяется изучению контингента
родителей. Систематически педагоги ДОУ проводят информационно-аналитическую
работу по выявлению социального и образовательного статуса членов семей
воспитанников. Дошкольное учреждение посещают дети из 102 семей, среди которых:
- полных семей 92%;
- неполных семей 8%;
- многодетных 9 %;
- имеющих одного ребёнка 67%.
Работающих родителей – 83%, остальные 17% – неработающие.
Бытовые условия во всех семьях удовлетворительные.
По образовательному уровню:
- высшее - 53%;
- среднее профессиональное – 37%;
- среднее (полное) общее – 10%.
Педагогами ДОУ ведётся активная просветительская работа, направленная на
повышение компетентности в вопросах воспитания и развития детей, успешной
социализации ребёнка в обществе.
Анализируя удовлетворённость родителей деятельностью ДОУ, наблюдается
следующее:
- 84% родителей считают, что воспитатели обеспечивают ребёнку всестороннее развитие,
способностей, качественную подготовку к школе и укрепляют здоровье;
- 83 % родителей признают авторитет воспитателей, прислушиваются к его мнению и
реализуют его советы в воспитании ребёнка (20% родителей обращаются за помощь к
специалисту);
- 92 % родителей считают, что для ребёнка созданы комфортные условия;
- 80 % родителей удовлетворены своими взаимоотношениями с сотрудниками.
Изучение семьи как участника образовательного процесса определяется
характеристикой совместных мероприятий с родителями. Результаты показывают, что
лишь 29% родителей активно участвуют в различных мероприятиях ДОУ. Остаётся
проблемой – привлечение родителей к участию в воспитательно-образовательном
процессе. Анализ анкет и опросов родителей по вопросам развития детей показывает
недостаточную компетентность родителей в психологических и возрастных особенностях
детей.
Выводы: Деятельность ДОУ по работе с семьями воспитанников следует
направить на конструктивное сотрудничество, расширение спектра форм взаимодействия,
на повышение компетентности родителей в вопросах психолого-педагогического
сопровождения, заинтересованности в успехах своих детей и стремлении помочь ДОУ в
9

создании необходимых условий для сохранения психолого-педагогического благополучия
ребёнка в ДОУ.
В
дошкольном
учреждении
существуют
возможности
организации
консультативной помощи, совместных досугов, творческих проектов, выставок,
спортивных мероприятий, праздников, традиций.
Таким образом, деятельность ДОУ по взаимодействию с семьей необходимо
направить на оказание помощи семье в воспитании ребёнка по следующим направлениям:
1. Мероприятия ДОУ с родителями с целью повышения их компетенции в разных
вопросах, пропаганды здорового образа жизни, популяризации физкультуры: дни
открытых дверей, консультации;
2. Мероприятия ДОУ, объединяющие родителей и детей с целью укрепления
института семьи, возрождение и сохранение духовно-нравственных ценностей семейных
отношений, стремление лучше узнать ребёнка, наладить содержательное общение:
совместные мероприятия, праздники, экскурсии;
3.4. Контингент воспитанников
Общие требования к приему воспитанников в детский сад определяются законодательством
Российской Федерации. Порядок приема воспитанников в детский сад определяется Учредителем.
В ДОУ принимаются дети от 2 года до 7 лет. Контингент воспитанников формируется в
соответствии с их возрастом и видом дошкольного образовательного учреждения.
В 2020-2021 учебном году дошкольное учреждение посещают 102 ребенка, в том числе:
№
1
2
3
4
5

Наименование групп
группа раннего развития от 2 до 3 лет
Младшая группа
Средняя группа
Старшая группа
Подготовительная к школе группа
ИТОГО

Количество детей
15
17
18
28
25
102

3.5. Ближайшее окружение учреждения (социум) –
Учреждение
Управление образованием
Администрации Белоярского
городского округа

Вид взаимодействия
Нормативно-правовое
обеспечение
ДОУ.

Учебно – методический центр

Консультирование, аттестация педагогов, обобщение
педагогического опыта, его презентация на выставках и
августовских совещаниях и т.п.
Организация и проведение методических объединений,
рецензирование
конкурсных
работ,
программ,
аттестация педагогов, повышение
квалификации педагогов

Всеобуч
Каменный город

Курсы
повышения
МБДОУ.

квалификации

деятельности

педагогов

Плановые показы детям спектаклей и развлечений.

10

Студенческая СОШ №12

Взаимодействие по проблемам преемственности
(открытые уроки и занятия, родительские собрания
и т.п.)

Студенческая библиотека

Консультации
по
новинкам
детской
и
педагогической
литературы,
тематические
консультации, выставки книг.
1. Контроль за организацией оздоровительной
работы в МБДОУ
2. Сотрудничество с педиатром поликлиники
3.Осмотры детей специалистами поликлиники
4.Индивидуальные консультации по направлениям
специалистов МБДОУ
1. День открытых дверей
2. Консультации педагогов – специалистов МБДОУ
3.Участие в выставках, конкурсах, развлечениях,
проводимых на базе МБДОУ.

Студенческая ОВП

Работа с детьми, не посещающими
дошкольные учреждения

ОГИБДД г. Заречного
Пожарная часть Б.-Брусяны
Театральные коллективы

Встречи детей с инспектором ГБДД, совместные
развлечения на темы безопасности на дорогах.
Обеспечение пожарной безопасности в ДОУ
(проверки), беседы с детьми.
Плановые показы детям спектаклей и развлечений.

3.6. Кадровая характеристика.

На момент написания программы развития общее количество педагогических
работников – 9 человек (заведующий, ст. воспитатель, 7 воспитателей,
3 специалиста (1 учитель-логопед, 1 музыкальный руководитель, 1 инструктор по
физической культуре). Все педагоги имеют соответствующее дошкольное образование.
Укомплектованность кадрами - 99%. Коллектив педагогов стабильный. Педагоги ДОУ
систематически повышают свой профессиональный уровень на курсах повышения
квалификации. Педагогический коллектив дошкольного образовательного учреждения
объединён едиными целями на решение задач и приоритетов дошкольного образования,
имеет
благоприятный
психологический
климат.
Повышение
квалификации
педагогических и руководящих работников проводится в системе и осуществляется в
соответствии с графиком. Творческий потенциал педагогического коллектива показывает
тенденцию роста активности и их самостоятельности, стремления к новациям и
исследованиям. Тем не менее, остаются актуальными проблемы, связанные с
деятельностью педагогов по трансляции передового педагогического опыта, с вялой
инициативностью педагогов в динамичном отходе от консервативной учебной модели,
перестройке социально-психологического мышления и педагогического мировоззрения в
условиях модернизации системы образования. Необходимо в этом направлении
сосредоточить особые усилия.
3.7. Материально-техническое обеспечение.
На земельном участке детского сада выделяются функциональные зоны:
- зона застройки
- зона игровой территории
- хозяйственная зона.
Зона застройки включает основное здание ДОУ, расположенное в центре
земельного участка.

11

Игровая территория включает в себя: 5 групповых площадок с комбинированным
покрытием (травяное с утрамбованным грунтом вокруг песочниц и подходы к теневым
навесам). Групповые площадки младших групп расположены в непосредственной
близости от выходов из помещений этих групп. Игровые площадки частично оборудованы
качалками, лесенками. Все оборудование соответствует возрасту и росту детей.
Песочницы оснащены крышками.
На территории ДОУ расположена 1 физкультурная площадка.
Здание детского сада включает:
- групповые комнаты (изолированные помещения, принадлежащие каждой детской
группе) – 5 шт.
- музыкальный зал – 1 шт., кабинеты специалистов
- сопутствующие помещения (мед. блок, пищеблок, прачечная, кладовые)
Медицинский блок МБДОУ расположен на 2-ем этаже. Состоит из медицинского
кабинета и изолятора.
В состав пищеблока входит: кухня, кладовая сухих продуктов, помещение для
хранения скоропортящихся продуктов с холодильными камерами, комната персонала,
раздевалка. В помещении пищеблока установлено оборудование, работающее от
электричества.
В состав групповой комнаты входят:
- раздевальная комната
- групповая комната
- спальня (в 4 группах)
- буфетная
- туалетная комната.
Для мытья посуды буфетная оборудована 2-гнездовой мойкой с подводкой
холодной и горячей воды. Туалетные комнаты делятся на умывальную зону и зону
санитарных узлов. В зоне умывальной комнаты размещены детские умывальники,
душевой поддон. В санитарной зоне размещены унитазы. Окна всего помещения детского
сада оборудованы откидными фрамугами для проветривания с рычажными приборами.
Раздевальные помещения оборудованы сушильными шкафами и шкафами для
раздевания детей и персонала. Шкафы все закреплены и имеют индивидуальную
маркировку. В каждом шкафу имеется индивидуальная ячейка – полка для головных
уборов и крючком для верхней одежды. Столы и стулья в комплекте и кровати
подобраны в соответствии с ростом детей и установлены по количеству воспитанников
Дошкольное учреждение оборудовано жёстким и мягким инвентарем для своего
полноценного функционирования. Большая часть МТБ требует постоянного
косметического ремонта или обновления. Ежегодно в здании проводится косметический
ремонт.
Состояние учебно-методической базы ДОУ постоянно пополняется. В настоящее
время в дошкольном учреждении имеются: 1 музыкальных центр, 5 компьютеров, 3
ноутбука, принтер-сканер-копир, 3 проектор, 3 экрана для проектора, электронное
фортепиано. Задача оснащения предметно-пространственной среды ДОУ остается одной
из главных. В группах необходимо расширять и обновлять игровые и развивающие зоны,
пополнять демонстрационный материал.

12

3.8. Обеспечение безопасных условий в ДОУ.

В дошкольном учреждении организована работа по обеспечению безопасности
участников образовательного процесса, в соответствии с Уставом ДОУ, Правилами
внутреннего трудового распорядка, должностными инструкциями и инструкциями по
охране труда и пожарной безопасности.
Обеспечение безопасности участников образовательного процесса ведётся по
направлениям:
- обеспечение охраны труда сотрудников ДОУ;
- обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников (безопасность в быту,
личнаябезопасность, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма);
- пожарная безопасность;
- предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций;
- антитеррористическая защита.
Вся работа по обеспечению безопасности участников образовательного процесса
планируется, составляются планы мероприятий, издаются приказы, работает комиссия по
охране труда. Инструктажи с сотрудниками проводятся 2 раза в год, фиксируются в
журнале учёта инструктажа.
В ДОУ установлена автоматическая пожарная сигнализация и кнопка тревожной
сигнализации; изготовлены планы эвакуации, в соответствии с современными
требованиями; имеются порошковые и углекислотные огнетушители с паспортами.
Регулярно проводятся тренировочные занятия по эвакуации детей и сотрудников с
определением действий работников в случае ЧС.
Случаи травматизма сотрудников и воспитанников в ДОУ не зарегистрированы.
3.9. Организация питания воспитанников.
В дошкольном учреждении организовано 3-х разовое питание. В ДОУ разработано
примерное цикличное 10-дневное меню, согласованное с ТО Роспотребнадзор.
Ежедневно используется С-витаминизация третьего блюда. При организации питания
соблюдаются возрастные физиологические нормы суточной потребности в основных
пищевых веществах (соотношение белков, жиров, углеводов); большое внимание
уделяется разнообразию горячих первых и вторых блюд.

4. ПРОБЛЕМНЫЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ И
ПОТЕНЦИАЛЬНЫХВОЗМОЖНОСТЕЙ ПЕРЕХОДА НА
СОВРЕМЕННУЮ МОДЕЛЬ
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Данные условия и результаты реализации Программы развития на 20222023 гг. позволяют сделать вывод о готовности педагогического коллектива МБДОУ детский
сад №10 «Ромашка» к дальнейшей инновационной деятельности по обновлению
образовательного пространства в соответствии с вызовами времени, анализом социального
заказа, адресованного дошкольному образованию, и требованиями современного
законодательства.
В то же время проблемно-ориентированный анализ позволил выявить «болевые
точки» образовательной системы ДОУ, на которых необходимо сосредоточить внимание
руководству и педагогическому коллективу, чтобы и на следующем этапе
жизнедеятельности успешно решать все цели и задачи современного образовательного
процесса.

13

Современному обществу нужны грамотные, компетентные, успешные люди.
Успешность рассматривается как владение набором умений (компетентностей),
позволяющих адаптироваться к сложным условиям жизни.
Компетентность рассматривается как комплексная характеристика личности,
отражающая результат освоения знаний, умений, навыков, отношений, проявляющаяся в
готовности и способности принимать ответственные решения в деятельности.
Начальные ключевые компетентности являются актуальными для дошкольников и
фиксируют степень их готовности к включению в новую – школьную – жизнь.
Компетентностный подход обоснован в определении критериев и показателей оценки
образовательного процесса и результата.
Становление начальных компетентностей ребенка старшего дошкольного возраста
происходит в условиях вариативной организации педагогического процесса, что
обеспечивает детям возможность выбора и проявления самостоятельности в соответствии
с интересами и склонностями. Дошкольник – это практик, познание им мира идет
исключительно чувственно-практическим путем. Именно сочетание возможности выбора
с потребностью все попробовать самому и предопределяет эффективность использования
системно-деятельностного подхода в развитии дошкольника.
Поэтому актуальными являются развитие успешного ребенка в условиях игровой
деятельности и оценка его успешности на основе формирования компетентностей.
Так как одной и основных задач ДОУ является удовлетворение потребностей всех
родителей, то для ее успешного решения необходимо создать разнообразные сегменты
образовательных услуг. Остается проблемой привлечение родителей к участию в
образовательном процессе. По-прежнему остается проблема привлечения к партнерским
взаимоотношениям всех родителей, учитывая их социальный статус, уровень образования
и благополучия. Необходимо начинать работу с родителями до поступления детей
раннего возраста в ДОУ с целью подготовки их к условиям общественного воспитания
(низкий уровень развития самостоятельности и эмоциональный уровень общения со
взрослыми затрудняет процесс адаптации малышей к ДОУ).
В связи с этим нужно построить работу с родителями так, чтобы они были
заинтересованы в успехах своих детей и стремились всячески помочь ДОУ в создании
необходимых для этого условий.
Проблематичным остается вопрос с овладением педагогами всеми информационнокомпьютерными технологиями и их использованием в образовательно-коррекционном
процессе.
Современная образовательная ситуация требует обновления системы научнометодического сопровождения, включающего освоение педагогами идеологии
Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования,
развития разнообразных форм освоения современных образовательных технологий и
средств, участия в интерактивных формах и направлениях методической работы ДОУ,
направленных на развитие инновационного мышления педагогов и поддержку их
профессионального творчества. Между тем, часть педагогов пока затрудняются в
реализации в организации условий, при которых сам ребенок становится активным в
выборе содержания своего образования, в организации видов деятельности,
способствующих развитию мышления, речи, воображения, творчества и общения; в
14

использовании вариантов способов поддержки инициативы и самостоятельности детей в
различных видах деятельности.
Вызывают также тревогу факт «профессионального выгорания» педагогов,
проявившийся в пассивном отношении к повышению профессионального мастерства и
новаторства у некоторых воспитателей;
Возникает необходимость в создании условий для внедрения информационных технологий в образовательный процесс, в повышении творческого потенциала и уровня
компетентности педагогов, их мотивации к взаимодействию для эффективного
осуществления образовательной работы, омоложения педагогического корпуса.
Анализ анкет педагогов показал, что при внедрении в образовательный процесс
требований федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования у воспитателей и специалистов возникают трудности:
- при организации социальной ситуации развития детей;
- при организации условий для развития игровой деятельности, в обеспечении игрового
времени и пространства;
- при создании условий для свободного выбора детьми содержания образования и видов
деятельности;
- при организации видов самостоятельной деятельности, способствующих развитию
речи, мышления, воображения;
- при построении инновационных форм образовательного процесса с детьми
(игровыетехнологии, проектная деятельность детей, экспериментирование).
Выявленные проблемы:
– недостаточное использование игровых развивающих технологий в работе с
дошкольниками, преобладание традиционных форм и методов организации
образовательного процесса; идет вытеснение игры как основного вида деятельности
дошкольника;
– неготовность педагогов организовать образовательный процесс с использованием
системно-деятельностного подхода;
– преобладание репродуктивных форм организации образовательного процесса, не
способствующих раскрытию индивидуальности и творческого потенциала воспитанника;
– несогласованность требований педагогов и родителей к воспитанию и развитию детей,
недостаточная грамотность родителей в вопросах последовательного развития и
воспитания детей.
5. СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
5.1. Основные концептуальные идеи развития ДОУ
В соответствии с существенными изменениями, вносимыми ФГОС к содержанию
дошкольного образования, миссия ДОУ на ближайшие годы заключается:
1) в успешном внедрении современной парадигмы дошкольного образования в процесс
воспитания, обучения и развития воспитанников с ОВЗ, охарактеризованной в ФГОС ДО;
2) в создании оптимальных условий для успешной оздоровительной и коррекционной
деятельности ДОУ;
3) в более тесном взаимодействии педагогов с семьями воспитанников для обеспечения

15

полноценного развития детей в рамках единого образовательного пространства «Ребенок
– детский сад – семья»;
4) стимулирование учебно-методической и инновационной деятельности педагогов
МБДОУ через конкурсы, новые направления методической службы и организацию
творческих и инициативных групп.
Условия успешной реализации идей развития МБДОУ:
- готовность администрации, педагогов и родителей к внедрению инноваций в
образовательный процесс ДОУ;
- сбалансированность интересов всех участников инновационного процесса;
- организация научно-методического сопровождения реализации инноваций;
- постоянное расширение внешних связей, развитие сотрудничества;
- изучение и использование позитивного опыта других дошкольных образовательных учреждений, создание банка инноваций.
5.2. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы формируется из элементов правового, экономического,
организационного, психолого-педагогического и медицинского характера.
Базовыми документами в правовой составляющей механизма реализации стратегии
являются:
- Закон Российской Федерации «Об образовании»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования;
профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере
дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования
(воспитатель, учитель)»;
- Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1014 "Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного
образования";
- СанПиН СП 2.4.3648-20 от 28.09.2020 № 28;
- СанПиН СП 1.2.3685-21 от 28.02.2021 № 2;
- Устав МБДОУ;
- Локальные акты, регламентирующие деятельность МБДОУ.
Экономическая составляющая будет развиваться на основе внедрения финансовоэкономических механизмов обеспечения нового качества образования. Развитие
экономической самостоятельности МБДОУ д е т с к и й с а д №1 0 « Р о м а ш к а » ,
повышение его инвестиционной привлекательности для притока всех видов ресурсов
(финансовых, материальных, интеллектуальных и т.д.) за счет:
 концентрации бюджетных средств на реализации приоритетов развития образования в
среднесрочной перспективе;
 активного привлечения внебюджетных источников финансирования, в том числечерез
участие в различных проектах;
 оказания дополнительных платных образовательных услуг.
Для решения задач и достижения целевых показателей предусматривается использованиесредств
федерального бюджета, местных бюджетов и внебюджетных источников.
Эффективность организационной составляющей механизма реализации Программы определяется
созданием целостной системы стратегического управления развитием ДОУ.

16

Управление МБДОУ осуществляется в соответствии с законодательством РФ, Уставом
МБДОУ и строится на принципах единоначалии и самоуправлении. Основными формами
самоуправления и государственно-общественного управления в МБДОУ являются:
 Совет ДОУ;
 педагогический совет;
 общее собрание членов трудового коллектива;
 родительский комитет
Организационную структуру управления реализацией Программы составят четыре
взаимосвязанных уровня всех участников образовательного процесса: заведующая,
заместители заведующего, руководители и члены творческих групп, медицинские
работники, педагоги, родители детей, посещающих ДОУ.
Эффективность психолого-педагогической и медицинской составляющей механизма
реализации Программы определяется созданием в ДОУ следующих условий.
1. Создание необходимых условий для оздоровления и реабилитации детей,
имеющих проблемы здоровья: пополнение необходимого медицинского оборудования и
поддержание в рабочем состоянии имеющегося. Обогащение библиотеки детской и
психолого-педагогической литературой, приобретение дидактического материала,
необходимого для решения задач новой ООП дошкольного
образования,
соответствующей ФГОС ДО.
2. Медицинское сопровождение здоровьесберегающего процесса. Данная группа
условий включает в себя: соблюдение санитарно-гигиенических требований к
организации жизнедеятельности детей в МДОУ; реализацию системы лечебнопрофилактической работы; регулярные медицинские осмотры детей специалистами;
организацию сбалансированного питания; реализацию системы оздоровительной работы;
пропаганду основ здорового образа жизни для всех участников образовательного
процесса.
3. Систематическое повышение квалификации педагогических работников,
совершенствование комплекса здоровьесберегающих технологий и освоение ими
новых методов и приемов здоровьесбережения.
Повышение квалификации педагогических работников
предусматривает различные формы: курсы ППК, обучение в ВУЗах, методические и
практико-ориентированные
семинары,
планы
самообразования
педагогов,
совершенствование форм и методов методической работы и т.п.
4. Создание в ДОУ атмосферы психологического комфорта на основе субъектсубъектного взаимодействия взрослых и детей. В дошкольном учреждении сохранять
преобладание
доброжелательной
комфортной
обстановки,
взаимопонимания,
сотрудничества и уважения к детям. Поддерживать психологический комфорт
посредством эстетичного, приятного для глаз оформления всех помещений ДОУ.
5. Построение здоровьесберегающего процесса на адекватных возрасту формах
работы с детьми
Все виды непосредственно образовательной деятельности с детьми строить в
игровой занимательной форме (игры-путешествия, имитирующие игры и др.), призванной
актуализировать интерес детей к обучению и повысить ее педагогический результат.
6. Индивидуально-дифференцированный подход в образовательной работе с
детьми.
17

Данное условие предполагает, чтобы вся деятельность ДОУ базировалась на
анализе внешних воздействий, результатов текущего и промежуточного мониторинга
состояния здоровья и развития каждого ребенка, учете и использовании особенностей его
организма, индивидуализации образовательных мероприятий. Для этого разрабатывать
индивидуальные траектории развития каждого ребенка на основе задач, общих для
каждого возраста, и составлять карты индивидуального маршрута оздоровления ребенка.
7. Организация профессионального сотрудничества и сотворчества
воспитателей, специалистов, медицинских работников в процессе организации
здоровьесбережения, а также тесное сотрудничество с семьей ребенка в контексте
здоровьесбережения.
В соответствии с разработанной Программой создать организационную структуру,
отражающую рациональное распределение функций по ее реализации между всеми
сотрудниками ДОУ и связей между ними. Организация деятельности в ДОУ по его
развитию предусматривает также тесное сотрудничество с семьями детей в контексте их
развития и здоровьесозидания.
5.3.

Мероприятия по реализации задач программы развития
Концептуальные
направления
Управление качеством
дошкольного
образования

Программное
обеспечение, методики,
технологии

Направления
развития
Создание системы
интегративного
образования,
реализующего право
каждого ребенка на
качественное и
доступное
образование,
обеспечивающее
равные стартовые
возможности для
полноценного
физического и
психического
развития детей.
Обновление
основных и
дополнительных
образовательных
программ.
Продолжать
внедрение
инновационных
технологий,
электронных
«портфолио»
педагогов и
воспитанников,
проектной

Период реализации, годы
2021
2022
2023
2024

2025

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

18

Информатизация
дошкольного
образования

Поддержка способных и
одаренных детей и
педагогов
Здоровьесберегающие
технологии

Безопасность
образовательного
процесса
Кадровая политика

Государственнообщественное
управление

Организации-партнеры

деятельности.
Совершенствование и
дополнение
информационных
технологий в
образовательный и
управленческий
процесс
Участие в конкурсах,
фестивалях,
мероприятиях ДОУ,
города, области.
Расширение спектра
предоставляемых
оздоровительных
услуг,
валеологическое
образование семьи,
формирование
культуры здорового
образа жизни
Укрепление
материальнотехнической базы
детского сада.

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

Повышение
профессионального
мастерства педагогов,
*
обучение молодых
специалистов,
участие в конкурсном
движении
Усиление роли
родителей и
признание за ними
права участия при
решении важнейших
вопросов обеспечения
*
образовательного
процесса (Семейные
клубы, Совет ДОУ).
Расширение связей с
учреждениями
культуры и спорта,
*
здравоохранения,
общественными
организациями.

19

Подпрограмма 1. Продолжать обновление содержания образования и педагогических
технологий в соответствии с требованиями ФГОС ДО
Цель: продолжать обучение педагогов ДОУ использованию инновационных технологий
в проектировании и реализации образовательных задач и естественного включения семьи
в образовательную деятельность.
Подзадачи:
Обучить педагогов новым инновационным технологиям взаимодействия с детьми при
построении образовательного процесса.
Переориентировать педагогов на приоритет игровой, самостоятельной деятельности
ребенка, обучить педагогов методам вовлечения семей в образовательную деятельность.
Вовлекать родителей в построение индивидуального образовательного маршрута ребенка,
посредством выявления индивидуальных особенностей воспитанников, учитывая его
психическое и физическое здоровье, постоянного их информирования.
Развивать социальное партнерство в организации образовательной деятельности в
системе сетевого взаимодействия.
№

Мероприятия

Этапы, сроки
их
выполнения.

Исполнители

1

Разработка системы обучения педагогов
применению инновационных технологий и
методик в образовательном процессе
Разработка комплекта методических материалов
к практикуму «Инновационные формы
взаимодействия с родителями. Совместные
проекты»

2022

Методическое сопровождение организации
инновационной деятельности и управления
инновационным процессом в дошкольном
учреждении
Обеспечение обучения и реализация системы
дистанционных форм взаимодействия с
родителями.

2022-2024

Заведующий,
ст.
воспитатель
Заведующий,
ст.
воспитатель
педагоги,
специалисты
ст.
воспитатель

2

3

4

2022

2022

Заведующий
ст.
воспитател
ь

Ожидаемый результат:
Применение в системе образовательной деятельности инновационных образовательных
технологий взаимодействия с детьми и родителями.
Внедрение технологии проектирования детской деятельности во все структурные
подразделения учреждения.
Социальный эффект:
Обучение родителей взаимодействию с ребенком дома.
Обеспечение конкурентно способности ДОУ в районе.
Подпрограмма 2. Повышение профессионализма педагогов
Цель: Формирование социального заказа на повышение квалификации педагогов, исходя
из их профессионального развития и требований стандарта педагога
20

Подзадачи:
Обеспечить требования профессионального стандарта педагога каждым педагогическим
работником ДОУ.
Разработать системный подход к организации непрерывного образования сотрудников.
Привлечь социальных партнёров для решения задачи.
Повысить мотивацию педагогов для участия в конкурсном движении путем
формирования механизма экспертизы инновационной деятельности.
№

Мероприятия

1

Изучение качества профессиональной
деятельности кадров (руководящих,
педагогических)
Составление и корректировка
индивидуальных перспективных планов
повышения квалификации педагогов
Обучение педагогов современным
технологиям взаимодействия со взрослыми и
детьми
Организация наставничества для
профессионального становления молодых
специалистов.
Работа с молодыми и малоопытными
педагогами
Подготовка и сопровождение
аттестации педагогических и руководящих
работников

2

3

4

5
6

Этапы, сроки
их
выполнения.

Исполнители

2022

Заведующий, ст.
воспитатель
ст. воспитатель

2022

2022-2025

Заведующий,
ст.
воспитатель
ст. воспитатель

постоянно
постоянно

ст. воспитатель

2022-2025

ст. воспитатель

Ожидаемый результат:
Повышение уровня компетенции педагогов.
Улучшение качества образования детей посредством участия сотрудников в конкурсном
движении.
Подпрограмма 3. Совершенствование физкультурно-оздоровительной работы.
Цель: Комплексная система воспитания и развития, ребенка, направленная на сохранение
и укрепление здоровья детей, формирование у родителей, педагогов, воспитанников
ответственности в виде сохранения собственного здоровья.
Подзадачи:
Создание системы сохранения и укрепления здоровья детей их физического развития в
ДОУ с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка;
Повышение физкультурно-оздоровительной грамотности родителей;
Обучение навыкам здоровье сберегающих технологий: формирование у детей знаний,
умений и навыков сохранения здоровья и ответственности за него;
Формирование профессиональной позиции педагога, характеризующейся мотивацией к
здоровому образу жизни, ответственности за своё здоровье и здоровье детей.

21

№

Мероприятия

1

Разработка и реализация направлений по
обучению педагогов и специалистов
сотрудничества с родителями по вопросам
здоровьесбережения
Реализация программы «Здоровье»

2

Этапы, сроки
их
выполнения.

Исполнители

2022- 2023

Заведующий,
ст. воспитатель

2021-2025
3

4

5

6
7
8

9
10

Обучение педагогов новым технологиям
общения с родителями
Формирование системы использования
здоровье сберегающих технологий в
организации учебно-воспитательного
процесса
Разработка индивидуальных
образовательных маршрутов для детей с
ОВЗ
Участие в конкурсах, смотрах,
соревнованиях
Проведение спортивных праздников,
развлечений и соревнований в ДОУ
Наглядно-информационная работа (сайт,
социальные сети, оформление
информационных стендов для родителей)
Составление паспорта здоровья
воспитанников в каждой группе
Создание системы эффективного контроля
здоровья ребенка в ДОУ

Заведующий, ст.
воспитатель
ст. воспитатель

постоянно

2021-2025

ст. воспитатель,
инструктор по
физической культуре
ст. воспитатель

постоянно
2021-2025

ст. воспитатель

постоянно

Инструктор по
физической культуре

Постоянно

Педагоги

ежегодно

Педагоги

2021

заведующий
ст. воспитатель

Ожидаемый результат
Снижение уровня заболеваемости детей.
Повышение педагогического мастерства воспитателей в вопросах использования
здоровьесберегающих технологий.
Формирование стойкой мотивации на поддержание здорового образа жизни в семье.
Возрождение традиционного семейного воспитания здорового ребенка, укрепление
внутрисемейных отношений, оздоровление семьи, ведение здорового образа жизни,
доступная медицинская, психологическая, педагогическая и юридическая помощь по
проблемам молодой семьи, репродуктивного здоровья
Распространение педагогического опыта.
Подпрограмма 4. Совершенствование системы мониторинга качества образования
дошкольников
Цель: соответствие уровня и качества подготовки выпускников ДОУ требованиям
государственных образовательных стандартов.
22

Подзадачи:
Организовать эффективное взаимодействие всех специалистов ДОУ для выполнения
требований по созданию условий осуществления образовательного процесса.
Организовать эффективное взаимодействие педагогического коллектива для выполнения
требований к содержанию образовательного процесса, в соответствии с ООП ДОУ.

№

Мероприятия

Этапы, сроки
их
выполнения.

1

Формирование нормативно – правовой базы

2022

2

Подбор коррекционных программ для
построения индивидуальных маршрутов
развития детей с ограниченными
возможностями здоровья.
Мониторинг достижений детьми результатов
освоения основной образовательной
программы
дошкольного образования в соответствии с
ФГОС ДО
Развитие проектной деятельности ДОУ:
уточнение концептуальных направлений
развития ДОУ
Разработка системы контроля качества
оказываемых образовательных услуг
Составление плана взаимодействия
педагогов, родителей, специалистов по
направлениям развития воспитанников,
социума

2022-2023

3

4

5
6

Исполнители

Заведующий, ст.
воспитатель
специалисты ДОУ
Заведующий, ст.
воспитатель

ежегодно

Заведующий,
ст. воспитатель
педагоги

2022-2023

Заведующий, ст.
воспитатель

2022

Заведующий ст.
воспитатель
Зав ст.
воспитатель
едующий,

ежегодно

Ожидаемый результат:
Повышение качества образовательного процесса.
Подпрограмма 5. Совершенствование системы работы с детьми, имеющими особые
образовательные потребности.
Целевые ориентиры:
 создание условий для организации образовательного процесса с учётом
многообразия индивидуальных детских возможностей и способностей;
 формирование у детей с разными возможностями мотивации к доступной им
деятельности;
 моделирование ситуаций успешности детей в разных видах доступной им
деятельности
 создание условий для проявления инициативности, самостоятельности, творческих
способностей детей в различных видах деятельности;
 совершенствование системы социального партнёрства с целью создания условий для
успешной социализации воспитанников;
23

 привлечение воспитанников к посещению учреждений дополнительного образования
поселка;
 совершенствование системы патриотического воспитания детей через организацию и
проведение тематических мероприятий, акций, форумов; мотивирование их на создание
детских проектов патриотической тематики.
Мероприятия
Создание условий для
организации образовательного
процесса с учётом
многообразия индивидуальных
детских возможностей и
способностей
Организация и проведение
интерактивных мероприятий с
детьми с разными
возможностями с целью их
самореализации, презентации
достижений.
Организация конкурсов,
утренников, досугов,
праздников, развлечений по
нравственно-патриотическому
воспитанию
Организация дополнительных
услуг для проявления у детейс
разными возможностями
инициативности,
самостоятельности,
творческих способностей
детей в доступных видах
деятельности
Работа с родителями
(законными представителями)
по самореализации личности
их детей

Разработка механизма
индивидуальных достижений
воспитанников (портфолио).

Ответственные и
исполнители
Заведующий,
ст. воспитатель
Педагогический
коллектив

Сроки

Результат

2021-2025

Оптимальные условия
для организации
образовательного
процесса с учётом
многообразия
индивидуальных детских
возможностей и
способностей
Увеличение доли
воспитанников,
охваченных
интерактивными
мероприятиями

Педагогический
коллектив ДОУ

ежегодно,
по
годовым
планам

ст. воспитатель
Педагогический
коллектив ДОУ

ежегодно,
по
годовым
планам

ежегодно
Педагоги

Заведующий,
Педагогический
коллектив

Педагоги
Родители
(законные
представители)

ежегодно,
по
годовым
планам

В течение
всего
периода
пребывани
я ребёнка
в ДОУ

Увеличение доли
воспитанников,
охваченных
мероприятиями по
нравственнопатриотическому
воспитанию
Увеличение доли
воспитанников,
охваченных
дополнительным
образованием.

Увеличение доли
родителей, с высоким
уровнем участия в
мероприятиях по
самореализации личности
их детей
Сформированная
мотивация успешности у
воспитанников с разными
возможностями

24

Информирование
общественности об участии
воспитанников с разными
возможностями в форумах
разного уровня:
муниципальном,
региональном, федеральном.

Педагоги
Родители
(законные
представители)
Ответственный за
сайт, ДОУ

постоянно

Увеличение доли
воспитанников с разными
возможностями в
мероприятиях
муниципального,
регионального,
федерального уровня.
Увеличение доли
призовых мест.
Оценка качества результатов деятельности
Мониторинг условий для
Мониторингов
Анализ результатов
Ежегодно
организации образовательного
ая группа
мониторинга.
процесса с учётом многообразия
Определение перспектив
индивидуальных детских
деятельности.
возможностей и способностей.
Мониторинг успешности
воспитанников.

Подпрограмма 6. Поиск эффективных путей взаимодействия с родителями.
Семья для ребенка есть самое главное и лучшее педагогическое учреждение. Семейное
воспитание имеет два незаменимых свойства: индивидуализация воспитания и широкое
развитие чувств ребенка.
№

Мероприятия

Этапы, сроки их
выполнения.

Исполнители

1

Оптимизация модели взаимодействия
детского сада и семьи.

2021-2024

Заведующий,
ст. воспитатель,
педагоги

2.

Разработка модели работы с родителями
одаренных детей

2021-2023

Заведующий,
ст. воспитатель,
педагоги

3.

Разработка модели работы с родителями
детей ОВЗ и детей-инвалидов Создание
системы консультирования и
сопровождения родителей

2021-2023

Заведующий,
ст. воспитатель,
педагоги

4.

Психолого-педагогическое
сопровождение, консультирования
родителей по вопросам
развития и образования детей раннего
возраста
Работа консультативного центра для
детей, не посещающих
образовательные учреждения

2021-2025

Заведующий,
ст. воспитатель,
педагоги

2021-2023

Заведующий,
ст. воспитатель,
педагоги

5.

25

6.

Обеспечение обучения и реализация
системы инновационных форм
взаимодействия с родителями

2021-2025

Заведующий,
ст. воспитатель,
педагоги

7.

Проведение систематической
работы по выявлению уровня
удовлетворённости родителей
качеством предоставляемых
образовательных услуг, а так же
запросов родителей в рамках
организации воспитательно –
образовательного процесса

1 раз в 6
месяцев

Заведующий,
ст. воспитатель,
педагоги

Подпрограмма 7. Совершенствование системы социального партнерства
Проблема: При создавшихся в нашей стране экономических, социальных и
политических условий, современное образовательное учреждение не может эффективно
осуществлять функцию воспитания без установления взаимовыгодного социального
партнерства.
Цель: Создание взаимовыгодного социального партнерства для функционирования
учреждения в режиме открытого образовательного пространства, обеспечивающего
полноценную реализацию интересов личности, общества, государства в воспитании
подрастающего поколения.
Подзадачи:
Найти формы эффективного взаимодействия ДОУ с социальными партнерами по
вопросам образования, оздоровления детей, а также семейного воспитания и
социализации ребенка.
Совершенствовать профессиональную компетентность и общекультурный уровень
педагогических работников.
Формирование положительного имиджа, как образовательного учреждения, так и
социального партнера.
№

Социальный
партнер

Мероприятия

1

Студенческая
СОШ №12

Экскурсии, совместные
праздники, посещение
школьных выставок.
Совместные
педагогические советы.

2

Студенческая
библиотека

Экскурсии, беседы,
посещение праздников,

Ожидаемый
продукт
деятельности
Конспекты
совместных
спортивных
мероприятий

Выставки
рисунков,

Социальный
эффект
Повышение
уровня готовности
дошкольников к
обучению в
школе. Снижение
порога
тревожности при
поступлении в
1-ый класс.
Обогащение
познавательной
26

выставок, участие в
конкурсах
3

ДК «Берёзка»

Экскурсии, выставки

4

Студенческая
ОВП

Профилактические
осмотры,
противоэпидемические
мероприятия

детские
рукописные
книги
Поделки,
изготовленные
под
руководством
педагогов

Медицинские
рекомендации,
карты

сферы детей
Обогащение
социальноэмоциональной
сферы детей.
Формирование
навыков
продуктивной
деятельности
Снижение числа
пропусков детьми
по болезни

Ожидаемый результат:
Система взаимодействия ДОУ с социальными партнерами.
Создание положительного имиджа, как образовательного учреждения, так и социального
партнера.
Подпрограмма 8 . Модернизация материально-технической базы ДОУ
Проблема: Недостаточность оснащения материальной и цифровой образовательной
среды.
№
Мероприятия
Мероприятия
Комплексная экспертиза РППС
2022
Заведующий,
1.
ст. воспитатель,
педагоги
рабочая группа
2.
2022-2025
Заведующий, ст.
Приобретение
нового оборудования для
воспитатель
реализации образовательных
Заведующий
областей в соответствии с
хозяйством
возрастными и гендерными
особенностями дошкольников в
соответствии направлениями
3.
Оснащение образовательного
2022-2025
Заведующий,
процесса учебно - методическими
ст. воспитатель
комплектами, дидактическими
пособиями в соответствии с ФГОС ДО и
направлениями инновационной
деятельности
4.
Обновление РППС в группах и на
2021-2025
Заведующий,
территории ДОУ.
специалисты, ст.
воспитатель

1.

6. ЭЛЕМЕНТЫ РИСКА ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Группа рисков, связанная с неверным выбором приоритетов развития детского сада.

27

2. Группа рисков, связанная с изменением государственной политики в области
образования (прекращение отраслевых проектов и программ, изменение целевых
установок).
3. Группа рисков, связанная с недостатками в управлении программой (изменение
политики государства в отношении государственно-общественных форм управления
образовательным учреждением).
4. Группа рисков, связанная с формальностью реализации задач программы (нехватка
педагогического персонала учреждения и его неготовность к работе в инновационном
режиме, формализм при реализации программных задач, организации мероприятий в
рамках программы).
Необходимость разрешения обозначенных проблем позволяет наметить дальнейшие
перспективы развития образовательного учреждения и определить целостную
концептуальную модель будущего дошкольного учреждения.
7. ИНДИКАТОРЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
РАЗВИТИЯ В ДИНАМИКЕ НА 2022-2025 Г.Г.
Показатели/год
Материальнотехническое
обеспечение ДОУ
Доля педагогов
используемых в своей
работе цифровых
программ и технологий,
в том числе в области
ИКТ
Доля воспитанников
при повышении
качества образования в
ДОУ, рост личных
достижений детей,
высокая
адаптированность к
школьному обучению
Повышение
компетенций
педагогических кадров
магистратура,
КПК,
аттестация
Доля участников
образовательного
процесса в
эффективности и
совершенствовании
модели взаимодействия
с родителями и
социумом
Доля участников

2021
20%

2022
30%

2023
50%

2024
70%

2025
100%

60%

70%

80%

90%

100%

72%

75%

80%

85%

90%

60%

70%

80%

90%

100%

30%

40%

55%

75%

90%

30%

35%

40%

60%

70%
28

образовательного
процесса при
определении качества
взаимосвязи с
родителями в интернет
–пространстве

Показатели/год
Процент средств
нормативного
финансирования,
направленных на
развитие
учреждения
Привлечение
дополнительных
финансовых
средств*

8. ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ
2021
2021
2022
2023
70%
73%
75%
77%

2025
80%

0,2 %

0,9%

0,4%

0,6%

0,8%

*Объём привлеченных дополнительных финансовых средств, указан в процентном
соотношении к ежегодному нормативному финансированию МБДОУ.
9. СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ
ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
1.Составление ежегодных планов мероприятий ответственными за реализацию отдельных
проектов, представление их Педсовету дошкольного образовательного учреждения;
2.Ежегодные отчеты по самообследованию МБДОУ;
3. Освещение хода реализации Программы (по результатам отчетов) на сайте дошкольного
образовательного учреждения;
4. Ежегодные отчеты на педагогических советах дошкольного образовательного
учреждения, родительских собраниях и сайте МБДОУ.

29

Литература:
1. Белая К.Ю. От сентября до сентября: календарный план работы руководителя и
воспитателя детского сада. М., 2010.
2. Белая К.Ю. Программы и планы в ДОО. Технология разработки в соответствии с ФГОС
ДО. М.: ТЦ Сфера, 2014г.
3. Солодянкина О.В. Система планирования в дошкольном учреждении: метод. пособие.
М.,2009.
4. Зебзеева В.А. Нормативное обеспечение дошкольного образования (с комментариями)
М.:ТЦ Сфера, 2015.
5. Нормативная база современного дошкольного образования. М: Просвещение, 2014г.

30


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».