план по антитеррору работа с детьми

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №10 «Ромашка»

Перспективное планирование по
антитеррористическому воспитанию

п. Студенческий, 2022год

1

Пояснительная записка
Терроризм – это метод, который используют некоторые
организованные группы или политические партии для достижения своих
целей. Терроризм основан на насилии. Отличительная черта терроризма –
применение насилия в отношении не противника, а мирных людей, которые
часто и не подозревают о политическом противостоянии. Самое страшное –
это когда жертвами террористов становятся старики и дети – самая
беспомощная часть населения. Поэтому на взрослого человека возложена
миссия защиты своего ребенка.
Цель :
- Формирование у детей дошкольного возраста основ противодействия
терроризму, выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их
жизни и здоровья в современных условиях и алгоритма действий в
чрезвычайных ситуациях.
Задачи :
- Побуждать детей ответственно относиться к себе и собственной
безопасности, закрепить навыки уверенного поведения в экстремальной
ситуации.
- Обеспечить преемственность в вопросах воспитания безопасного
поведения детей, между детским садом и семьей.
- Укрепление доверия населения к работе органов государственной
власти, администрации детского сада.
Формы и методы реализации:
1. Чтение художественной литературы;
2. подбор наглядного материала;
3. продуктивная деятельность (художественное творчество);
4. дидактические настольные игры;
5. разработка наглядной информации для детей и родителей;
6. применение мультимедиатеки;
7. создание условий для проведения мероприятий;
8. методические разработки.
Участники: дети- дошкольники, воспитатели, родители.

2

Ожидаемые результаты:

овладение знаниями о последствиях нежелательного поведения в
той или иной ситуации;

развитие осознанного отношение к вопросам личной безопасности
и безопасности окружающих;

проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности
в соблюдении правил поведения;

умение предвидеть возможную опасность, находить способы
избегать ее;

умение организовать деятельность в соответствии с правилами
безопасного для себя и окружающих поведения в «типичных» ситуациях;

представления о возможных негативных последствиях для других
людей своими неосторожными действиями.

Перспективное планирование по антитеррору на 2022 – 2023 уч. год
Тема
1. Беседа “Внешность
человека может быть
обманчива”
2.просмотр мультфиль
мов: “Кеша,Зина
и террористы»,
1.Беседа “Опасные
ситуации”
2. Продуктивная
деятельность рисование
рисунков «Как может
выглядеть опасный
человек?»
1.Беседа “Опасные
ситуации. Контакты с
незнакомыми людьми дома”.

Задачи
Месяц
Объяснить ребенку, что
сентябрь
приятная внешность
незнакомого человека не всегда
означает его добрые намерения.
Рассмотреть и обсудить с
детьми опасные ситуации
возможных контактов с
незнакомыми людьми.

октябрь

Рассмотреть и обсудить
опасные ситуации, как
контакты с чужими людьми.

ноябрь

Научить
пользоваться телефоном для
вызова милиции “02”.

декабрь

2.Чтение произведения
А. Иванова «Как
неразлучные друзья дом
охраняли»
1.Беседа “Как вызвать
милицию”
2.Чтение сказки С.
Михалков «Три поросёнка»

3

1.Занятие “К кому
можно обращаться за
помощью, если потерялся на
улице”

Обращаться можно не к
любому взрослому, а только к
милиционеру, военному,
продавцу.

январь

1.Беседа «О
несовпадении приятной
внешности и добрых
намерений»
2.Малоподвижная
игра «Знакомый, свой,
чужой»

Разыгрывание типичных
опасных ситуаций контактов с
незнакомыми людьми.

февраль

1.Прогулка “К
остановке пассажирского
транспорта”

Расширять знания о
пассажирском транспорте,
ожидать транспорт должны на
специальных площадках, как
вести себя в транспорте.

март

2.Чтение произведения
С. Михалкова «Дядя Степа
милиционер»

2.Проблемно-игровая
ситуация:
“Что мы знаем об
опасных предметах?”
1.Занятие “Игры во
дворе”
2.Разыгрывание
ситуаций с плаката «Будь
осторожен с незнакомыми
людьми.

Обсудить с детьми
апрель
различные опасные ситуации,
которые могут возникнуть при
играх во дворе дома, научить их
необходимым мерам
предосторожности.

1.Дидактическая игра
май
«Хорошо – плохо»
2.Итоговый досуг
«Красная Шапочка и Волк»
Оформление информационных уголков для родителей: папка–
передвижка «Как не стать заложником», консультации, пямятки.

4

Плакат для проигрывания ситуаций.

5

Памятка родителям
1
Объяснить детям, что необходимо сообщать взрослым или сотрудникам
полиции: об обнаруженных на улице бесхозных вещах, о
подозрительных предметах в общественном транспорте, в подъезде
дома или в детском саду.
Объясните детям, что во всех перечисленных случаях необходимо:
1
не трогать, не вскрывать, не передвигать находку;
2
отойти на безопасное расстояние;
3
сообщить о находке взрослому.
Обязательно проводите с детьми дома разъяснительные беседы о
недопустимости:
1
пользоваться незнакомыми предметами, найденными на улице или в
общественных местах;
2
брать у незнакомых людей на улице сумки, свертки, игрушки и т.д.
Входя на территорию детского сада, ПОМНИТЕ:
1

2
3
4

Необходимо закрывать за собой все входные двери (НЕ
ОСТАВЛЯЙТЕ входную дверь в помещение детского сада
открытой!!!);
Быть НАБЛЮДАТЕЛЬНЫМ к людям, которые следуют впереди или
позади Вас;
НЕ ПРИНОСИТЬ на территорию детского сада большие сумки и
другие ручные клади;
ПРИВОДИТЬ и ЗАБИРАТЬ ребенка могут ТОЛЬКО родители
(законные представители) и люди, имеющие доверенность, заверенную
нотариусом или администрацией ДОУ. Иные лица не должны
находиться в помещении и на территории детского сада;

Обо всех подозрительных людях и предметах в помещении и на территории
ДОУ СООБЩАТЬ воспитателям
ДОУ
или
администрации.
Помните! Безопасность детей в Ваших руках!
Ситуации для запоминания
А)

Б)

Если в дверь звонит милиционер, врач, слесарь, почтальон, все равно не
открывай, если ты не знаешь этих людей. Преступники могут назваться
кем угодно, и переодеться в любую форму.
Доверять нужно только знакомым людям, а незнакомый человек может
быть опасным и причинить вред, например, разлучить вас с близкими
людьми, испугать или просто украсть.
Свой: мама, папа, бабушка, дедушка, сестра, тетя, дядя, родственники.
Чужой: прохожий, незнакомец, продавец, почтальон, слесарь.
6

Знакомый: соседи, воспитатели, друзья, подруги мамы, друзья папы,
подруга бабушки и т. д.
В)

Г)

Если ты потерял родителей в незнакомом месте, стой там, где ты
потерялся. Если их долго нет, обратись за помощью: на улице – к
милиционеру, в магазине – к продавцу или какой-то пожилой женщине,
женщине с ребенком.
Найденные предметы могут быть очень опасные, которые могут
взорваться. Тебе наверняка часто приходилось слышать о том, что в
случае обнаружения подозрительных предметов и игрушек нужно сразу
же сообщить взрослым людям (родителям, воспитателям, милиционеру и
т. д.) Взрывоопасными предметами в этом случае называют устройства,
которые могут взорваться, а также различные пакеты, коробки, свертки,
и даже конфетки, оставленные без присмотра.
Взрывоопасные предметы часто находят в земле, на лавочках, в
подъездах. Если ты случайно нашел что-нибудь подобное, ни в коем
случае не дотрагивайся до этого, не бросай найденное в воду, не
разбирай.

Перечень используемой литературы
1.
Авдеева,
Н.
Н. Безопасность:
учебно-метод.
пособие
по
основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного
возраста / Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина.
2. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная
программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы,Т. С.
Комаровой, М. А. Васильевой.
3. Как обеспечить безопасность дошкольников: Конспекты занятий по
основам безопасности детей дошкольного возраста: Книга для воспитателей
детского сада / К. Ю. Белая, В. Н. Зимонина и др.

7


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».